«Таджик Эйр» отправила сотрудников в отпуска без содержания

Самолет "Таджик Эйр". Фото с сайта Aex.ru

Национальная авиакомпания Таджикистана «Таджик Эйр» отправила часть своих сотрудников, которые остались без работы в связи с приостановкой рейсов, в неоплачиваемые отпуска, сообщает «Азия-Плюс».

«Решение отпустить сотрудников в отпуска без содержания было принято с целью оптимизации расходов в непростое для компании время», – пояснил пресс-секретарь «Таджик Эйр» Азиз Хайруллоев.

По его словам, в отпуск отправлены стюардессы, летчики и сотрудники других отделов, которые временно остались без работы. Головной офис компании работает в штатном режиме, отметил Хайруллоев.

По словам работников национального авиаперевозчика, 9 января они были вызваны на работу, где от них потребовали написать заявления о выходе в бессрочные отпуска. Одна из работниц «Таджик Эйр» по имени Матлуба сообщила, что она и ее коллеги не подписали заявления, потребовав сначала выплатить заработную плату за несколько месяцев. По ее словам, некоторые сотрудники авиакомпании не получали зарплату с сентября. «Мы не получали зарплату три месяца. Поэтому потребовали сначала погасить задолженность по зарплате, а нам ответили, что денег нет», – рассказала Матлуба.

Количество отправленных в отпуск сотрудников «Таджик Эйр» не сообщается, однако осведомленный источник «Озоди» сообщил, что с 9 января отправлены в бессрочные отпуска 90% штатных сотрудников.

По словам пресс-секретаря «Таджик Эйр», в ближайшее время в деятельности авиакомпании ожидаются кардинальные изменения, и после улучшения ситуации сотрудники будут возвращены на свои рабочие места.

В первых числах января стало известно, что таджикистанский национальный авиаперевозчик приостанавливает полеты из-за нерентабельности. По словам Хайруллоева, рейсы «Таджик Эйр» по российскому направлению осуществляет «Сомон Эйр», по другим направлениям компенсирующих рейсов других авиакомпаний не предусмотрено. Однако, как рассказывают сами клиенты «Таджик Эйр», они не могут получить деньги за уже купленные билеты на рейсы в Россию, и никакой информации о возможности полететь другой авиакомпанией им не сообщают.

В конце сентября 2018 года правительство Таджикистана заявило о готовности передать акции «Таджик Эйр» в частные руки, чтобы спасти компанию от банкротства. В настоящее время все 100% акций авиаперевозчика принадлежат государству. Было решено продать списанные с баланса «Таджик Эйр» воздушные суда 1969-1992 годов выпуска, вырученные средства планируется направить на финансовое оздоровление госавиакомпании.

В прошлом году прибыль государственной авиакомпании составила всего около 4,3 млн сомони ($457 тысяч): расходы компании превысили 576 млн сомони ($61,2 млн), а доходы составили около 581 млн сомони ($61,7 млн). Кредиторская задолженность в 2017 году достигла 130 млн сомони ($13,8 млн).

Тем не менее 26 октября авиакомпания «Таджик Эйр» объявила о приобретении нового самолета – BOMBARDIER CRJ-200. А 29 ноября на заседании правительства президент Эмомали Рахмон раскритиковал работу авиакомпании и поручил антикоррупционному ведомству провести проверку ее деятельности. Говоря о приобретении авиакомпанией «Боинга 767-332», глава государства велел проверить слухи о фальсификации стоимости лайнера, указанной в официальных документах.

  • Узбекистан предложил странам Центральной и Южной Азии решать проблемы безопасности через экономику

  • Экономический суд Душанбе продлил ликвидацию обанкротившегося «Таджпромбанка» до осени

  • Почему никто не верит в то, что самая бедная страна Центральной Азии победит коронавирус?

  • Вкладчикам обанкротившихся таджикских банков не возвращают деньги и уверяют, что это законно