Агентство гражданской авиации Таджикистана призвало иностранные авиакомпании пользоваться услугами таджикской компании по обеспечению пассажиров и экипажей воздушных судов бортовым питанием. Как сообщает «Озоди» со ссылкой на свой источник, письма с подобным предложением были отправлены, в частности, в представительства всех российских авиакомпаний.
В Таджикистане обеспечением пассажиров и экипажей самолетов бортовым питанием занимается кейтеринговая (кейтеринг — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках. – Прим. «Ферганы») компания Tajik Catering Service международного аэропорта Душанбе.
Представитель авиакомпании UTair Хусейн Усмонов сообщил, что письмо Агентства гражданской авиации было перенаправлено его коллегами в головной офис. «Ответа пока не последовало. Пассажиров нашей авиакомпании обслуживают российские кейтеринговые компании. Это очень важный вопрос – речь идет о безопасности полетов. Если помните, катастрофа российского самолета A321 над Синайским полуостровом произошла из-за того, что террористы заложили самодельное взрывное устройство в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части лайнера — там, где находится питание для пассажиров», – сказал Хусейн Усмонов.
Умеджон Лолаев, представитель «Уральских авиалиний», сказал, что авиакомпания уже закупает некоторые виды продовольствия для своих пассажиров в Таджикистане. «Но у каждой авиакомпании есть своя надежная кейтеринговая компания, и никто не вправе заставить авиаперевозчика пользоваться услугами других компаний», – подчеркнул Лолаев.
Вероятно, предложение таджикистанского Агентства гражданской авиации связано с проблемами, с которыми столкнулся национальный авиаперевозчик «Таджик Эйр». Ранее сообщалось, что авиакомпания вынуждена была отправить до 90% своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска из-за отсутствия денег, а также приостановить полеты по всем направлениям.
В конце сентября 2018 года правительство Таджикистана заявило о готовности передать акции «Таджик Эйр» в частные руки, чтобы спасти компанию от банкротства. В настоящее время все 100% акций авиаперевозчика принадлежат государству. В прошлом году прибыль государственной авиакомпании составила всего около 4,3 млн сомони ($457 тысяч): расходы компании превысили 576 млн сомони ($61,2 млн), а доходы составили около 581 млн сомони ($61,7 млн). Кредиторская задолженность в 2017 году достигла 130 млн сомони ($13,8 млн).
В январе 2019 года была создана правительственная комиссия, возглавляемая премьер-министром Кохиром Расулзода. Она изучит финансовое положение перевозчика и в течение месяца вынесет вердикт — помочь оздоровить компанию или выставить ее на продажу.