Узбекистан за счет иностранного кредита купил два высокоскоростных электропоезда

Talgo-250. Фото с сайта Railway.uz

Компания «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») договорилась с испанской Patentes Talgo S.L.U. о приобретении двух высокоскоростных электропоездов Talgo 250, четырех вагонов экономкласса, запчастей и оборудования для сервисного обслуживания на сумму 57,5 млн евро. Проект будет реализован за счет иностранного кредита, говорится в проекте постановления правительства Узбекистана, выложенного на всеобщее обсуждение.

Кредит предоставил Фонд корпоративной интернационализации испанских компаний (FIEM) после одобрения правительством этой европейской страны. Срок кредита – 30 лет, включая десятилетний льготный период со ставкой 0,05% годовых. Проект будет реализован в течение 2019-2021 годов.

В документе отмечено, что вклад в проект со стороны Узбекистана составит 15,3 млн евро, в том числе 14,3 млн – в виде налоговых и таможенных льгот и преференций, 934,4 тысячи евро – собственные средства «Узбекистон темир йуллари». На госкомпанию также возложены расходы, связанные с погашением кредита FIEM.

На сегодняшний день в Узбекистане эксплуатируются четыре поезда Talgo испанского производства. Они курсируют под названием Afrosiyob («Афросиаб») по направлениям Ташкент – Самарканд, Ташкент – Карши, Ташкент – Бухара, Ташкент – Шахрисабз и обратно. Первый такой поезд прибыл в республику в июле 2011 года, официальная презентация, на которую не получило аккредитацию ни одно испанское СМИ, прошла 30 августа того же года.

В августе 2018 года стоимость билетов на поезд Afrosiyob была повышена на 35%. В начале текущего года сообщалось о планах «Узбекистон темир йуллари» построить для фирменного поезда выделенную линию между Ташкентом и Самаркандом. Это позволило бы сократить время в пути с 2 часов 8 минут до 1 часа 20 минут.