«Узбекистон хаво йуллари» выставила на продажу шесть самолетов

Dreamliner авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари". Фото пресс-службы компании

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» планирует продать шесть самолетов из своего парка. Речь идет о двух Boeing-757, двух пассажирских Boeing-767, а также двух Boeing-767, модифицированных в грузовые, сообщает Kun.uz со ссылкой на представителей перевозчика.

Сотрудники НАК отметили, что компания намерена провести реструктуризацию своей деятельности и обновить авиапарк, в частности, за счет приобретения новых лайнеров Airbus A320.

В авиакомпании опровергли информацию о планах по продаже двух Boeing-787-8 Dreamliner, о чем ранее написали некоторые СМИ. Так, Telegram-канал AviaSpotter сообщил, что осенью «Дримлайнеры» могут быть отправлены потенциальным покупателям из Китая. «Озодлик» утверждает, что «Узбекистон хаво йуллари» готовит к реализации не шесть воздушных судов, а восемь (включая два «Дримлайнера»). По данным интернет-издания, причиной распродажи является невозможность авиаперевозчика обслуживать свои кредиты. Причем НАК и узбекское правительство не могут решить финансовые проблемы даже несмотря на то, что на рейсы компании реализуются 84% билетов, а это один из самых высоких показателей в мире. По оценкам экспертов, долг перевозчика составляет примерно $2-3 млрд.

«Узбекистон хаво йуллари» первой в Центральной Азии начала эксплуатацию Dreamliner — в сентябре 2016 года. В июле 2019-го сообщалось, что в парк авиакомпании доставлен очередной Boeing-787-8, который стал пятым Dreamliner в ангарах НАК. Стоимость таких самолетов составляет порядка $240-250 млн.

В декабре прошлого года ряд СМИ сообщил о поломке двух «Дримлайнеров», возникшей из-за неверной эксплуатации лайнеров, – использование для перелетов на короткие расстояния. Однако в НАК опровергли эту информацию.

Потребители неоднократно упрекали «Узбекистон хаво йуллари» в высокой стоимости билетов, на которую в том числе влияет неэффективное использование парка – например, эксплуатация «Дримлайнеров» на близких расстояниях. В этой связи в НАК намерены изменить схему приобретения новых самолетов: вместо дорогих лайнеров узбекский авиаперевозчик будет закупать суда малой вместимости для осуществления внутренних рейсов. В Минтрансе республики сообщали об интересе к самолетам Bombardier или Embraer, которые способны перевозить от 70 до 90 человек.

До конца 2019 года компания планирует перейти на схему работы гибридной авиакомпании, подразумевающей, что перевозчик добавит к действующим рейсам максимально дешевые с минимальным набором услуг, то есть начнет работу в режиме лоукостера.