В рейтинге телеканалов, вещающих на территории Узбекистана, тройку лидеров составили местные частные каналы – Sevimli TV, Zo’r TV и Mening Yurtim. Об этом со ссылкой на обзор компании International Media Service сообщает Spot.uz.
Результат лидера – Sevimli TV – составляет 3,38% Rtg (средний процент населения, смотревшего определенный промежуток эфира, по отношению к аудитории, которая имела возможность его смотреть). Показатель занявшего второе место Zo’r TV – 2,78%, оказавшегося на третьей позиции канала Mening Yurtim – 1,3%. В топ-10 рейтинга вошли Bolajon (1,23%), Milliy TV (1,16%), Kinoteatr (0,87%), Yoshlar (0,52%), Navo (0,35%), а также российские НТВ (0,35%) и «Первый канал» (0,32%). Примечательно, что главный новостной канал республики O’zbekiston 24 расположился лишь на двадцатой строчке списка.
В среднем в течение суток узбекистанские зрители тратят на просмотр телевизора 326 минут. При этом хотя бы одну минуту эфира в сутки смотрят 66% от общего количества максимально возможной аудитории.
По данным аналитиков, в первом квартале 2019 года объем телерекламного рынка в Узбекистане составил 87,5 млрд сумов ($8,7 млн), что на 17% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, который тогда достиг отметки 74,7 млрд сумов (около $7,5 млн).
Самый большой рекламный бюджет оказался у торговой марки Coca-Cola, на втором месте — L’Oreal/Nestle, на третьем – Beeline. Причем международные компании ведут себя на рынке активнее местных, на них приходится 77% всех рекламных бюджетов. В рейтинге товарных категорий лидируют фармацевтические препараты, далее следуют газированные напитки и услуги сотовой связи.
Телеизмерения проводились компанией TNS Kantar Media, входящей в международный холдинг WPP. Учитывались предпочтения жителей десяти крупнейших городов Узбекистана с населением свыше 200 тысяч человек в возрасте от шести лет.
Ранее сообщалось, что рынок наружной рекламы в Ташкенте полностью ушел в тень. Операторы рекламы уже больше года работают бесконтрольно, и городской бюджет от их деятельности за последние месяцы не получил ни сума.