В Узбекистане упростили регистрацию СМИ, отменив необходимость обращаться для этого непосредственно в Агентство информации и массовых коммуникаций (АИМК). Теперь зарегистрировать издание можно в центрах государственных услуг. Об этом сообщает пресс-служба АИМК со ссылкой на постановление Кабинета министров.
По новым правилам, чтобы получить регистрацию, заявитель в центре госуслуг или на портале my.gov.uz. должен заполнить анкету и приложить копию положения о редакции — в случае если редакция СМИ не является юридическим лицом, и учредительный договор – в случае если имеется два и более учредителя. Если заявитель является третьим лицом, к анкете прилагается электронная копия доверенности.
Решение о регистрации теперь принимается в течение 15 дней со дня получения заявления. Раньше на это отводилось 30 дней. На документе о регистрации размещается матричный штрих-код (QR-код). После этого представители СМИ в течение трех дней должны оплатить пошлину.
Для печатных изданий она устанавливается в размере 12,5 базовых расчетных величин ($292), для телеканалов, радиостанций и информагентств — 15 БРВ ($350), для интернет-сайтов — 0,5% БРВ ($12), для СМИ, ориентированных на детей, инвалидов, а также просветительских СМИ — 2,5 БРВ ($58), для рекламных СМИ — 25 БРВ ($584), для иных СМИ — 12,5 БРВ ($292). За перерегистрацию взимается половина ставки, предусмотренной за регистрацию.
На прошлой неделе руководитель АИМК Комил Алламжонов сообщил, что президент поручил ведомству разработать ряд мер, которые защитят и упростят работу журналистов. Одной из таких мер подразумевалось упрощение для СМИ процедуры получения лицензии. Президент также поручил обеспечить участие журналистов в открытых судах, модернизировать сайты государственных СМИ и усовершенствовать систему оплаты труда журналистов в таких изданиях. Кроме того, он предложил отменить наказание за клевету и оскорбление, предполагающее лишение свободы.