Дошкольников из труднодоступных районов Узбекистана начнут обучать на дому

Фото с сайта Marifat.uz

Дети в отдаленных и труднодоступных районах Узбекистана смогут получать дошкольное образование на дому. Об этом рассказала на пресс-конференции глава Министерства дошкольного образования (МДО) Агриппина Шин, передает UzDaily.

Проект, реализуемый в 2020 году МДО совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), предусматривает еженедельное посещение педагогом детей, не охваченных дошкольным образованием.

Семья будет обеспечена развивающим набором. Помимо занятий с ребенком, приходящий педагог станет объяснять родителям, как использовать полученные игрушки и материалы в домашнем обучении.

Пока не определено число детей, которые будут охвачены посещением на дому, отмечает «Газета.Uz». «Посещение на дому (home visiting) совершенно новая модель для Узбекистана. Она была предложена в рамках проекта совершенствования раннего развития детей в республике», — рассказала начальник Управления координации деятельности ДОО, анализа и стратегического развития МДО Елена Тен.

В МДО анонсировали также запуск альтернативной модели дошкольного образования в виде разновозрастных игровых групп для 240 детей в Наманганской и Хорезмской областях. Занятия с детьми будут проводиться воспитателем и его помощником по 3−4 часа в день. Всемирный банк выделил на это $73 млн.

В 2020 году в дошкольном образовании появятся новые штатные единицы хореографа, музыковеда и учителя второго языка, а также дополнительные ставки для методистов.

В декабре в Узбекистане издан закон «О дошкольном образовании и воспитании», которым предусмотрено создание детских садов четырех видов (общего либо комбинированного типа, многопрофильные специализированные и с инклюзивными группами), открытие негосударственных дошкольных учреждений, а также созданных на условиях государственно-частного партнерства.

По данным Министерства дошкольного образования, в настоящее время в Узбекистане действуют 12 314 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 6473 негосударственных.