Содержание школьных учебников в Узбекистане пересмотрят, чтобы устранить гендерные стереотипы. По мнению экспертов ЮНЕСКО, современные учебники влияют на то, что девочки преимущественно выбирают традиционно «женские» профессии в сфере здравоохранения или образования, не проявляя интереса к точным наукам и техническим дисциплинам, сообщает Kommersant.uz.
В подтверждение представленного в учебниках гендерного неравенства издание опубликовало страницу из учебника с текстом «Диалог о будущем», где мальчики мечтают стать композиторами, конструкторами, предпринимателями, а девочки – дизайнерами одежды и чемпионками по художественной гимнастике. Причем в качестве примеров известных жителей Узбекистана указаны исключительно мужчины – Беруни, Имам Бухари, Улугбек.
Анализом содержания учебников займутся международные эксперты, которые будут работать совместно с методистами Министерства народного образования Узбекистана. Кроме того, до 4 февраля 2020 года офис ЮНЕСКО в Ташкенте принимает предложения от заинтересованных компаний и граждан. Итоги проекта подведут в апреле текущего года.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев неоднократно говорил о необходимости усилить роль женщин в стране. В прошлом году он подчеркивал, что более 1400 женщин являются руководителями государственных и общественных организаций. В сферах здравоохранения и социальных услуг их доля превышает 82%, науки, образования и воспитания, культуры и искусства – 72%, сельского хозяйства – 45%, промышленности – 38%.
Согласно законодательству 30% кандидатов в депутаты парламента республики должны составлять женщины. На последних выборах, прошедших в декабре прошлого года, квота была перевыполнена.
В 2019 году впервые в истории Узбекистана женщина была избрана спикером Сената Олий мажлиса (парламента) – ею стала Танзила Нарбаева.