Эксперимент по внедрению электронных дневников в киргизских школах провалился

Фото с сайта Kabar.kg

Эксперимент по внедрению электронных дневников в киргизских школах завершился неудовлетворительно. Об этом 4 февраля сообщило издание 24.Kg.

В проекте участвовали 80 школ, распределенные между восемью частными компаниями-подрядчиками. Планировалось, что эксперимент продлится с 1 сентября по 31 декабря 2019 года. Но, как стало известно журналистам, в некоторых школах работу удалось начать только в декабре, а кое-где — в начале января. Через несколько дней после старта им сообщили о завершении проекта и потребовали сдать планшеты.

Также журналисты выяснили, что в школах не выполнили обещание об отказе от бумажных дневников на время эксперимента. В итоге учителям пришлось выполнять двойную работу, заполняя и бумажные, и электронные дневники. Некоторые из них отрывали время от уроков, другие задерживались после окончания рабочего дня. Кроме того, учителя низко оценили качество работы фирм-подрядчиков. «То зависла система, то оплату за интернет задержали, то не включался планшет. Техника, кстати, была убитая, на ней уже отработали в Узбекистане», — пожаловался один из учителей.

В свою очередь представители участвовавшей в проекте компании Alphabet It Group заявили, что в Киргизии в школах часто меняется расписание. В Узбекистане, где компания работала раньше, такого не было. А в киргизских школах информацию в дневниках приходилось постоянно редактировать. Кроме того, в Таласе очень долго решали вопрос подключения школ к интернету.

Представитель другой компании-подрядчика — «ИСБ» — Азамат Жакыпов заявил, что учителя продемонстрировали крайне низкий уровень компьютерной грамотности. Иногда обучение приходилось начинать с того, как включить компьютер.

Положительные моменты также отмечались. Так, директор школы № 52 города Оша Мелис Музулманов заявил, что хочет продолжить участие в проекте. «Родители согласились оплачивать. Весной планируем внедрить чипы для учащихся и связать их с электронными дневниками. Тогда родители будут знать, когда дети пришли в школу и во сколько из нее ушли. Это улучшит посещаемость и нашу статистику», — заявил он. Улучшение посещаемости отметили и в одной из школ Таласской области. Там заявили, что до начала эксперимента каждый день отсутствовали около 100 учеников, а после — лишь около 50.

В Минобразования Кыргызстана заявили, что официальная оценка результатов эксперимента еще не завершена. О дальнейшей судьбе проекта пока неизвестно.