Правительство Узбекистана запретило устанавливать рекламные конструкции на тротуарах и пешеходных дорожках. Об этм сообщает Telegram-канал Минюста со ссылкой на постановление «О мерах по упорядочению деятельности в области наружной рекламы».
Паспорта на установку рекламных конструкций на земельных участках будут выдавать сроком на десять лет, на государственных зданиях и сооружениях – на пять лет. Документы можно получить через Центры государственных услуг.
С 1 марта 2020 года в Ташкенте право на размещение объектов наружной рекламы на земельных участках через систему E-IJRO AUXION будут предоставлять только в случае установки цифровых баннеров. Уже имеющиеся в столице конструкции заменят на цифровые в два этапа: в 2020 году — на трассах первой категории, к концу 2021-го – на трассах второй категории.
В Минюсте отметили, что ранее владельцам рекламных конструкций было предоставлено шесть месяцев на то, чтобы адаптировать их к требованиям нового постановления. Тем, кто не уложился в срок, придется снести свои щиты добровольно или по решению суда.
Вопросом размещения наружной рекламы власти озаботились после того, как в 2018 году президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, поездив по регионам, начал высказывать недовольство отсутствием в стране единых требований по установке баннеров и билбордов. В августе того же года было принято постановление, которое, в частности, обязало Минстрой, Минкульт и другие ответственные ведомства определить в городах Узбекистана свободные от рекламы зоны у зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов. Документ предписывает определить допустимые типы, виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов, а также порядок их размещения на фасадах домов. Постановлением были установлены и новые расценки на места для конструкций с наружной рекламой. Многим предпринимателям пришлось заново выкупать места под свои рекламные конструкции.
В конце 2019 года рекламщики Ташкентской области жаловались на массовый демонтаж билбордов, которым занялись бригады, действующие от имени Комитета по автомобильным дорогам «Узавтойул» («Узавтодор»). В начале февраля 2020 года прошла еще одна волна сносов конструкций, после чего рекламные агентства региона разместили на автотрассах несколько десятков билбордов с цитатами президента Узбекистана о важности предпринимателей.