В регионах Узбекистана появятся пять педагогических институтов

Андижанский государственный университет. Фото с сайта Adu.uz

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев предписал создать педагогические институты на базе Самаркандского, Андижанского и Бухарского государственного университетов, а также Термезского и Шахрисабзского филиалов Ташкентского государственного педагогического университета. Об этом говорится в президентском постановлении, опубликованном УзА.

Институты будут финансироваться из средств, выделяемых Министерству высшего и среднего специального образования из бюджета, недостающая часть — за счет собственных средств вузов. По статусу пединституты приравниваются к филиалу отечественного высшего образовательного учреждения.

Подготовка кадров по некоторым направлениям педагогического образования в рамках программ бакалавриата составит 3 года. При этом при приеме на учебу будет учитываться склонность абитуриантов к педагогической профессии. Над тем, как определять такую склонность, предложено подумать до 1 апреля 2020 года Государственному центру тестирования и специалистам трех министерств образования.

В документе говорится, что это очередная мера, призванная улучшить инфраструктуру педагогического образования в регионах и обеспечить системное развитие и совершенствование управленческой деятельности вузов по подготовке педагогических кадров.

Тем же постановлением правительству предписано в трехмесячный срок принять решения по кардинальному совершенствованию деятельности Кокандского государственного педагогического института и Чирчикского государственного педагогического института Ташкентской области. Кокандский педагогический институт занял последнее место в первом же рейтинге вузов, составленном государственной инспекцией по надзору за качеством образования при правительстве Узбекистана.

Ташкентскому государственному педагогическому университету предоставлено право присваивать научные звания доцента и профессора по специализациям педагогики и методики преподавания высококвалифицированным работникам, ведущим непрерывную научно-педагогическую деятельность и обладающим глубокими знаниями в этой сфере.

Хокимам четырех областей дано задание оказывать всестороннее содействие в полноценном налаживании деятельности педагогических институтов, создаваемых в регионах.

В Узбекистане неоднократно жаловались на дефицит педагогических кадров, особенно в русскоязычных учебных учреждениях, однако Министерство народного образования отказалось от возможности пригласить российских учителей на работу в школы. Это объяснили невозможностью охватить сразу все школы с русским языком обучения и нежеланием создавать «диссонанс в распределении кадров».