Сотни фур застряли на таджикско-узбекской границе из-за проверки водителей на COVID-19

Скопившиеся на границе фуры. Фото предоставлено источником "Ферганы"

На контрольно-пропускном пункте «Айбек» таджикско-узбекской границы скопились 200-250 грузовиков. Пробка из фур образовалась из-за того, что водителям приходится по несколько дней ждать результатов тестирования на COVID-19. Как сообщил «Фергане» на условиях анонимности один из дальнобойщиков, есть шоферы, которые стоят на КПП по 9-10 суток.

На питание уходит примерно 100 тысяч сумов (около $10) в день, и у тех, кто находится здесь неделю и больше, деньги уже на исходе. К тому же водителям приходится практически жить в кабинах, которые при сильной жаре нагреваются так, что сидеть внутри невыносимо. На стоянке мест нет, подъезжающие машины встают по обочине трассы. В приграничном районе наблюдаются фуры с узбекскими, таджикскими, российскими, киргизскими, турецкими номерами.

Фуры на границе . Фото предоставлено источником "Ферганы"

Нашлись и «привилегированные» грузовики. Как рассказал водитель, цементовозы, везущие стройматериалы для проекта «Ташкент-Сити», пропустили через границу очень быстро. Все остальные ждут, пока медики выдадут результаты. Некоторые дальнобойщики, отчаявшись перевезти груз в Узбекистан, попытались вернуться в Таджикистан. Но их и туда не пускают без справки об отсутствии COVID-19.

По словам нашего собеседника, на КПП он приехал 10 июля, вечером того же дня сдал тест на коронавирус. Результатов анализа до сих пор нет. Дальнобойщик обращался к сотрудникам санитарно-эпидемиологической службы, но по срокам ему никто не ответил.

Фуры на границе. Фото предоставлено источником "Ферганы"

Водитель добавил, что на протяжении трех дней вообще не было никаких известий от медиков, только сегодня вынесли 30 результатов тестирования людей, сдавших анализы 4-5 дней назад. Среди них были и положительные. «Мы носим маски, стараемся соблюдать дистанцию. Но все равно при таком скоплении машин водители контактируют, общаются друг с другом. Мы все боимся заразиться», — сказал водитель.

Он рассказал, что карантинные зоны существуют на всех границах. Но раньше анализы делали в течение 12 часов или максимум за сутки. С начала июля ситуация изменилась, и результаты стали приходить очень медленно.

На прошлой неделе представитель штаба по борьбе с коронавирусом Хабибулла Акилов признал, что в Узбекистане наблюдаются проблемы со скоростью обработки тест-систем. По его словам, если раньше результаты выходили через пять-шесть часов, то теперь для получения ответов требуется от двух-трех дней до недели.

В период пандемии COVID-19 у дальнобойщиков начали возникать трудности с пересечением границ разных стран. Так, в марте с просьбой о помощи к президенту Шавкату Мирзиёеву обращались водители из Узбекистана, застрявшие на ирано-туркменской границе. Позднее сообщалось о вставших на грузино-турецком КПП 150 фурах из Узбекистана, груженных хлопком. Тогда дальнобойщики также пытались решить проблему, записав видеообращение к руководителю республики.

Читайте также
  • Шахтерский поселок на севере Таджикистана более десяти лет живет без воды

  • В Ташкенте насчитали всего 42 вековых дерева. «Фергана» решила на них посмотреть, пока не поздно

  • В Туркменистане пытаются одновременно отрицать COVID-19 и бороться с ним

  • Казахстан дал добро на транзит застрявших в Таджикистане россиян на автомобилях. Но уехать смогут не все