Аэропорт Куляба остался без денег из-за коронавируса

Аэропорт Куляба. Фото Глеба Осокина с сайта Wikipedia.org

Международный аэропорт Куляба в Хатлонской области Таджикистана за месяцы простоя из-за пандемии коронавируса понес убытки на 9 млн сомони ($900 тыс.). Последний самолет аэропорт принял 24 марта: чартерным рейсом авиакомпании «Сомон Эйр» из Домодедово были доставлены таджикские мигранты. С тех пор он вынужденно бездействует. Об этом сообщил журналистам главный бухгалтер аэропорта Джумахон Караев, передает «Озоди».

Он отметил, что предприятие оказалось в тяжелом финансовом положении, и сегодня «на счету аэропорта нет ни дирама». Руководству воздушной гавани пришлось отправить в бессрочные неоплачиваемые отпуска 60% работников. За последнее десятилетие это беспрецедентный случай, отметили сотрудники аэропорта.

«Каких-либо других источников дохода у нас тоже нет, чтобы заплатить работникам. Если государство нас не поддержит, мы не сможем выплатить им заработную плату», — сказал Караев.

Аэропорт Куляба не имеет своего авиапарка и зарабатывает обслуживанием самолетов других авиакомпаний. Загруженность гавани низкая — всего 2-4 рейса в неделю, самолеты летают только в Москву — основное направление потока трудовых мигрантов. Также во время хаджа к святыням ислама в Саудовской Аравии кулябский аэропорт отправляет и принимает рейсы с паломниками.

В Таджикистане четыре воздушные гавани имеют статус международных. Наиболее загруженными из них являются аэропорты Душанбе и Худжанда. Два других — Куляба и Бохтара (бывший Курган-Тюбе), расположенные на юге республики, обслуживают лишь единичные рейсы.

В сентябре 2017 года в критической ситуации оказался аэропорт Бохтара. После того как российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила летать в этот город, его пришлось закрыть, а более 120 сотрудников отправить в неоплачиваемые отпуска. Аэропорт возобновил работу только в конце 2018 года, когда другой российский перевозчик Nordwind Airlines запустил рейсы Москва — Бохтар — Москва.