Создатель «Бората» объяснил, почему выбрал в качестве его родины Казахстан

Кадр из трейлера второй части "Бората"

Британский актер Саша Барон Коэн, объяснил, почему выбрал Казахстан в качестве родины своего альтер эго — журналиста Бората Сагдиева. Комментарий исполнителя опубликовала газета The New York Times, он поступил в редакцию по e-mail.

«Это комедия, Казахстан в фильме не имеет ничего общего с реальной страной. Я выбрал Казахстан, потому что про это место почти никто не знал в США. Это позволило нам создать дикий, комедийный, фальшивый мир. Настоящий Казахстан – это прекрасная страна с современным, гордым обществом, противоположным версии Бората», — отметил он.

Таким образом актер, пишет издание, отреагировал на то, что Казахстан «изменил отношение к его франшизе» и использовал фразу Бората в рекламном ролике для привлечения туристов в страну. Речь о словах «Very Nice!», которые в фильмах произносит герой Саши Барона Коэна. На днях национальная компания Kazakh Tourism выпустила промо-ролик, герои которого — иностранные туристы — говорят «Very Nice!», путешествуя по Казахстану и пробуя местную еду.

Слоган с отсылкой к «Борату» придумали бывший студент «по обмену» американец Деннис Кин и его коллега Ермек Утемисов. Они предложили идею Kazakh Tourism, получив положительный ответ. По мнение Утемисова, с момента выхода первой части Бората в 2006 году отношение жителей Казахстана к творчеству Саши Барона Коэна изменилось. «Это новое поколение. У них есть твиттер и инстаграм, они сидят на Reddit. Они знают английский язык и разбираются в мемах. Мы смотрим выступления одних и тех же комиков, те же шоу Киммела. Мы внутри одного мира, Казахстан глобализирован», — подчеркнул он.

Зампредседателя правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов, в свою очередь, сообщил The New York Times, что после «заморозки« туризма из-за пандемии COVID-19, «было приятно видеть, что Казахстан упоминают в медиа, пусть и не в самом хорошем ключе».

Премьера второй части приключений Бората Сагдиева состоялась 23 октября на сервисе Amazon Prime Video. Сразу после анонса картины в начале октября казахстанцы запустили в социальных сетях хэштег #cancelborat. На сайте avaaz.org была создана петиция, адресованная президенту и Министерству культуры и спорта, с призывом «отменить» выход фильма в стране. К настоящему моменту ее подписали свыше 110 тыс. человек.