Уголовное дело по факту ЧП на участке строительства Юнусабадской линии метро в Ташкенте, из-за которого погибли 6 человек, было прекращено еще минувшей весной. Об этом в ответе на официальный запрос «Газеты.uz» сообщил первый заместитель прокурора столицы Узбекистана Икром Наримов.
Расследование велось по двум статьям Уголовного кодекса — 257 (нарушение правил охраны труда, повлекшее смерть человека) и 258 (нарушение правил безопасности горных, строительных или взрывоопасных работ, повлекшее смерть человека). Фигурантами дела были четыре человека: заместитель начальника строительного отряда №67 УП «Куприк курилиш трест» Отабек Алимов, делопроизводитель отряда Саидбек Бобожонов, мастер отряда по строительству Салохиддин Ашуров и старший инспектор по строительно-монтажным делам производственного отдела «Дирекции строительства линий Ташкентского метрополитена» УП «Тошкент метрополитени» Баходир Мухамедрахимов.
«Учитывая, что установленные нарушения были совершены по неосторожности, вышеуказанные лица обратились с заявлениями о прекращении уголовного дела в отношении них без решения вопроса о виновности», — говорится в ответе зампрокурора Ташкента. Он отметил, что работодатель возместил причиненный в результате несчастного случая ущерб родственникам погибших, и что у семей нет претензий.
«Принимая во внимание положительную характеристику правления АК „Узбекистон темир йуллари“ на вышеуказанных работников 18 марта 2020 года уголовное дело было прекращено на основании пункта 2 части 2 статьи 84 УПК Узбекистана в связи с тем, что лица, впервые совершившие не представляющие большой общественной опасности преступления, чистосердечно раскаялись, активно способствовали раскрытию преступлений и загладили причиненный ущерб», — говорится в сообщении.
Несмотря на то, что дело было прекращено еще в марте, официально об этом не объявлялось.
Поводом для разбирательств стал обвал грунта, произошедший 18 декабря 2019 года на открытом участке строительства Юнусабадской линии ташкентского метро. Всего обвалилось около 250 кубометров почвы, вследствие чего погибли шестеро рабочих. Комиссия, устанавливавшая причины трагедии, пришла к выводу, что к ней привели недостатки при ведении работ, отклонение от проекта, а также поглощение почвой дождевой воды и воды из дренажных труб.