Генпрокуратуру попросили расследовать массовый снос билбордов в Ташкенте

Фото пресс-службы Пресс-службы хокимията Ташкента

Торгово-промышленная палата Узбекистана направила письмо в Генеральную прокуратуру в связи с массовым сносом билбордов в Ташкенте. Надзорное ведомство попросили расследовать происходящее и защитить частную собственность предпринимателей, сообщает Kapital.uz.

Также в хокимият Ташкента был направлен запрос на получение юридического документа и другой информации об основаниях для демонтажа рекламных объектов. В настоящее время рассматривается вопрос подачи исков в суды по обращениям двух предпринимателей, входящих в состав Палаты. В ней также предложили помощь в составлении исковых заявлений всем желающим бизнесменам.

В Ташкенте массово демонтируют уличные рекламные конструкции, начиная с 8 апреля. Билборды начали срезать на следующий день после объявления моратория на установку, изменение и выдачу паспортов объектов наружной рекламы. Сообщалось, что этот мораторий ввели для описи и формирования единого электронного реестра, при этом он не должен был распространяться на саму рекламу. Между тем, сразу несколько предпринимателей сообщили «Газете.уз», что под демонтаж попали и конструкции, установленные до объявления моратория и на законных основаниях. Представители городских властей, с их слов, не предоставляют конкретных обоснований для демонтажа.

«Во-первых, они молчат. Во-вторых, если говорят, то говорят: „Мы просто исполнители, нам сверху сказали“. Иногда говорят, что у них ПКМ №104 (постановление правительства „О регулировании рынка наружной рекламы“ от 20 февраля 2020 года), по которому якобы должны были поставить экраны. Хорошо, даже если это так, в этом постановлении четко написано, что демонтаж идет после решения суда. А никаких судов не было вообще», — заявил изданию директор Humo Media Савелий Соколов.

По его словам, у Humo Media демонтировали пять конструкций, несмотря на наличие рекламных паспортов и других документов. Прямой ущерб своей компании он оценил в 60 млн сумов ($5,6 тыс.), а косвенный с упущенной выгодой — около 20 млн сумов ($1,9 тыс.).

В настоящее время законность демонтажа сотен рекламных конструкций в Ташкенте изучает бизнес-омбудсмен. Официальных комментариев от хокимията пока не было. Между тем, как пишет KUN.UZ, пострадавшие предприниматели побывали на приеме у хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева. Он сообщил, что не давал приказа о демонтаже местным хокимиятам, и что предприниматели могут вызвать сотрудников органов внутренних дел, или защищать свое имущество в прокуратуре и суде.

Предыдущая волна сносов билбордов прокатилась по Ташкенту в феврале прошлого года. Тогда «Узавтодор» демонтировал рекламные конструкции вдоль Ташкентской кольцевой автодороги. Сообщалось, что представители рекламных агентств предъявляли паспорта на билборды, которые были согласованы с властями, однако остановить ведомство этим не удалось.