Всемирный банк выделит средства на проект трансафганской железной дороги

Маршрут железной дороги. Яндекс-карты

Всемирный банк поддержит проект строительства железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар», сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана.

Банк выделит финансирование для полевых исследований и окажет техническое содействие в разработке проектно-сметной документации. Об этом было объявлено на встрече министра инвестиций и внешней торговли — вице-премьера Узбекистана Сардора Умурзакова с делегацией ВБ во главе с вице-президентом по региону Европы и Центральной Азии Анной Бьерде.

Руководство банка также намерено привлечь другие международные финансовые институты к участию в проекте.

Протяженность железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар», как ожидается, составит 573 километра. Она соединит Ташкент через столицу Афганистана с Пешеваром — административным центром пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва (железную дорогу Хайратон — Мазари-Шариф Узбекистан построил еще в 2010 году).

12 ноября 2020 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал постановление, в котором был представлен план действий по этому проекту. Согласно документу, начать строительство магистрали планируется предстоящей осенью.

Как передает турецкое агентство Аnadolu, в начале 2021 года три страны — Узбекистан, Афганистан и Пакистан — подписали совместный запрос на получение кредита в $4,8 млрд от международных финансовых организаций для проекта Трансафганской железной дороги (вероятно, в эту сумму обойдется строительство).

В феврале этого года в Ташкенте прошла трехсторонняя встреча, на которой разработали и подписали совместный план действий по строительству магистрали.

В апреле Шавкат Мирзиёев на встрече в Самаркандской области сообщил, что эта железная дорога станет для Узбекистана «самым коротким и дешевым путем» для выхода на другие рынки. «Это принесет выгоду, но кто сможет обеспечить безопасность на железной дороге? Только Пакистан, где проживает 200-миллионное население. Если мы сможем войти на этот рынок, то сможем выйти и на другие рынки через морские порты», — цитировала его слова Газета.уз.

Директор Института стратегических и межрегиональных исследований Элдор Арипов в статье для этого же издания написал, что строительство трансафганского коридора также диверсифицирует транспортные потоки Центральной Азии. Поскольку в арсенале стран региона будут иметься уже два маршрута по выходу к южным морям. С одной стороны, уже имеющиеся коридоры к портам Чабахар и Бандар-Аббас, с другой — «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» с последующим выходом на порты Карачи и Гвадар.

После реализации проекта на транспортировку товаров из Пакистана в Узбекистан, как ожидается, будет уходить не 35 дней, а 3−5, отмечалось в статье.