Мастер спорта международного класса по плаванию Владислав Шулико переплыл озеро Иссык-Куль в длину. Кыргызстанец стартовал 22 августа в Караколе и завершил дистанцию 27 августа в Балыкчы, преодолев более 180 километров.
Заплыв длился пять с половиной суток с учетом времени отдыха спортсмена — ранее ИА 24.kg сообщало, что для того, чтобы выспаться и восстановить силы, Шулико раз в сутки на 4-5 часов поднимался на сопровождавший его теплоход.
По данным этого же агентства, в первые дни заплыва спортсмен столкнулся с судорогами икроножных мышц. Эту проблему удалось устранить, внеся изменения в рацион питания. Самым сложным для Владислава стал третий день. Сильный ветер и поднявшиеся на Иссык-Куле волны внесли корректировки. Непогоду пловцу пришлось пережидать на корабле. Сопровождавший спортсмена врач зафиксировал у него растяжение обоих плечевых и локтевого суставов. Последние дни Шулико плыл превозмогая боль.
Еще в начале августа на пресс-конференции кыргызстанец рассказывал, что «кинул клич» среди спортсменов Азии и дальнего зарубежья, чтобы посоревноваться с ним в заплыве, но никто не согласился. «Все согласны были плыть в ширину [озера], но в длину — все отказались», — сообщил спортсмен.
«Мы планировали сначала плыть без остановки. Потом мы почитали регламент, основные правила заплыва и что будет считаться мировым рекордом. Мировым рекордом будет считаться даже если мы будем выходить на катер или теплоход, там спать и есть. Самое главное правило — это плыть без вспомогательных предметов — ласт, лопат, досточек и трубки, а второе правило — не выходить на твердую поверхность (сушу). То есть мы должны плыть и не сходить на сушу. Теплоход не считается твердой поверхностью», — рассказал Шулико.
Теперь этот рекорд необходимо зафиксировать в Книге Гинесса. По словам организаторов, констатация рекорда будет происходить по результатам видеофиксации всех дней заплыва и подтверждения от сопровождающей пловца группы людей. Эта процедура может затянуться на несколько месяцев, так как потребует пересмотра всех видеозаписей и оформления документов.