Uzbekistan Airways объявила о переходе на гибридную модель авиаперевозок, включающую формат «полный эконом». Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Гибридная бизнес-модель авиаперевозок – это возможность полетов на классических воздушных судах (с бизнес-классом и экономическим классом) и в самолетах в компоновке «полный экономический класс». Последние будут задействованы на направлениях, на которых бизнес-класс не пользуется популярностью.
Два авиалайнера уже переоборудованы в моноклассовые, еще два ожидают реконфигурации в ближайшее время. Ранее сегодня в Telegram-канале «Новости ташкентского неба» сообщалось, что в самолеты, где будет только салон эконом-класса, переоборудованы два Airbus А320-200. Ранее в них было 12 мест бизнес-класса и 138 мест эконом-класса обслуживания. Теперь в них будут 174 места только эконом-класса. От классических самолетов их будет отличать надпись «Express» на фюзеляже.
За счет увеличения вместимости обновленных самолетов Uzbekistan Airways на 20% снизит тарифы на отдельных направлениях, по которым будут летать переоборудованные авиалайнеры. При этом будет снижена и норма багажа — не более 15 кг в чемодане, размер которого по сумме трех измерений не превышает 158 см. Норма провоза ручной клади составит 5 кг и 115 см по сумме трех измерений.
В мае 2021 года сообщалось о намерении Uzbekistan Airways создать бюджетного перевозчика под названием Loukost. Лоукостер должен появиться в составе авиакомпании в январе 2022 года. Ввод формата «полный эконом» можно расценивать как попытку спрогнозировать покупательский спрос и рентабельность будущего лоукостера, хотя не исключено, что в итоге Express и станет тем самым Loukost.