На станциях метро Ташкента организуют места для торговли и оказания услуг

Вход на одну из станций ташкентского метрополитена. Фото пресс-службы президента Узбекистана

На подземных и надземных станциях метро Ташкента будут организованы площадки для торговли и оказания услуг. Об этом на брифинге 20 октября сообщили представители метрополитена.

Площадки будут сдавать в аренду предпринимателям по итогам онлайн-аукционов. Количество рекламных объявлений увеличат в три-четыре раза за счет установки современных экранов. Доходы от аренды и рекламы направят на модернизацию инфраструктуры метрополитена.

Для решения задач финансово-экономического развития метрополитена созданы три специальные рабочие группы. Одна займется вопросами ремонта вагонов, эскалаторов, тоннелей и дорожных сооружений, а также поэтапным обновлением подвижного состава. Как сообщили на брифинге, 44 из 59 поездов ташкентского метрополитена эксплуатируются в течение 21 — 40 лет. К концу года общее количество поездов достигнет 80, а средний возраст поездов метрополитена сократится с 38 до 26 лет.

Второй группе поручено повышение безопасности движения, привлечение молодых специалистов, обучение водителей, внедрение новой системы ежемесячной оплаты, создание современной системы управления.

В задачи третьей группы входят изучение пассажиропотока, внедрение новых способов рекламы, внедрение цифровых систем управления с использованием современных информационных технологий, обеспечение станций бесплатным WI-FI.

Все эти меры предусмотрены изданным в октябре постановлением «О мерах по повышению эффективности деятельности Ташкентского метрополитена». Согласно документу, метрополитен должен в месячный срок найти и принять зарубежного специалиста на должность заместителя начальника метрополитена по цифровизации. За три месяца поручено привлечь консультантов с передовым зарубежным опытом для разработки стратегии повышения эффективности деятельности метрополитена.

В апреле занимавший тогда должность руководителя УП «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов сообщил, что в среднем средства, поступающие от пассажиров, составляют 10,5 млрд сумов в месяц ($986 тысяч), и их едва хватает на покрытие расходов. «8,5 млрд сумов уходят на зарплату для 4200 работников системы. Более 3 млрд средств расходуются на электроэнергию», — рассказал Худойкулов.

По его словам, с понедельника по пятницу метро перевозит до 330 тысяч пассажиров ежедневно. В выходные дни количество пассажиров сокращается до 140-150 тысяч.