В Ташкенте планируется добавить несколько станций Чиланзарской линии метро и начать второй этап строительства надземного кольцевого метро. Проекты были представлены 15 ноября президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву.
Чиланзарскую линию планируется продлить от станции «Буюк ипак йули» до массива «Ташкентский тракторный завод» (ТТЗ). Сейчас прорабатываются два варианта прокладки подземной линии – через улицу Мирзо Улугбека или улицу Буюк ипак йули.
По предварительным оценкам, в первом случае протяженность линии составит 8,6 км, провозная способность — 62 тысячи пассажиров в сутки. Во втором варианте длина маршрута составит 8 км, провозная способность — 55 тысячи человек в сутки. Строительные работы займут пять лет.
Второй этап строительства надземного метро предусматривает прокладку более 11 км эстакадных путей от массива Куйлюк до станции №5 Сергелийской ветки. Планируется, что линия будет состоять из семи станций, пропускная способность составит 38 тысяч пассажиров в сутки.
Президенту также представили проект по расширению путепровода от улицы Бабура до Ташкентского международного аэропорта имени Ислама Каримова со строительством объездного кольцеобразного моста.
За последние пять лет в Ташкенте были сданы в эксплуатацию две новые станции подземного метро и линия надземного метро протяженностью около 12 км. Завершены строительные работы на Сергелийской ветке метрополитена протяженностью 6,2 км.