В Узбекистане 15 ноября стартовало Национальное исследование по оценке навыков чтения (EGRA) и уровня знания математики (EGMA) в начальных классах. Об этом сообщает пресс-служба посольства США в Узбекистане.
Мероприятие, которое завершится 7 декабря, проводит Агентство США по международному развитию (USAID) совместно с министерством народного образования (МНО) Узбекистана.
В рамках EGRA и EGMA будут оценены навыки более 11 тысяч учащихся 937 государственных общеобразовательных школ страны, ведущих обучение на узбекском, русском, каракалпакском, казахском, таджикском, киргизском и туркменском языках, а также на узбекском в качестве второго языка.
«Этот проект, который мы реализуем совместно с Министерством народного образования, поможет оценить навыки чтения и математики учащихся третьих и пятых классов по всему Узбекистану. Проект позволит улучшить учебную программу по этим предметам и осуществить правильные инвестиции в преподавание этих предметов», — сказал посол США в Узбекистане Дэниел Розенблюм.
В ноябре 2019 года исследования EGRA и EGMA провели в некоторых школах Узбекистана в тестовом режиме. В них приняли участие 1,4 тысячи второклассников и столько же четвероклассников из 70 школ в 12 регионах страны. Полноценное исследование планировалось провести весной 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 оно было отложено.
EGRA и EGMA являются научно обоснованными моделями для оценки базовых навыков грамотности и арифметики учащихся начальных классов. USAID провело такие исследования более чем в 40 странах, и собранные данные помогли им улучшить базовые навыки чтения и счета у учащихся.