Стала известна причина крушения самолета Bek Air под Алматы

Место крушения самолета авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года. Фото с сайта Vlast.kz

Причиной катастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air под Алматы в декабре 2019 года стала потеря несущих свойств крыла в результате обледенения. К такому заключению пришла комиссия по расследованию авиакатастрофы, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана.

«Авиационное происшествие с воздушным судном АО «Бек Эйр» произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения.

Причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения», — информирует МИИР.

В состав комиссии, проводившей расследование авиакатастрофы, помимо казахстанских специалистов, вошли представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (госорган по расследованию авиационных происшествий), нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker) и расследователи Межгосударственного авиационного комитета. Окончательный отчет по результатам расследования был согласован всеми участниками комиссии.

Самолет Fokker-100 казахстанского лоукостера Bek Air, совершавший рейс Алматы — Нур-Султан, потерпел крушение при взлете из аэропорта вылета 27 декабря 2019 года. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, 12 человек погибли. Версия падения самолета в результате обледенения корпуса воздушного судна сразу стала была выдвинута в качестве основной причины катастрофы. Выяснилось, что перед вылетом крылья самолета не облили реагентами, поскольку командир просил обработать только стабилизатор.

Все новости по теме тут 👇

Кроме того, все рейсы авиаперевозчик совершал без специального международного сертификата безопасности. В апреле 2020 года авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов Bek Air. Авиакомпания базировалась в аэропорту Уральска и летала в 12 крупнейших городов Казахстана, в том числе в Нур-Султан, Алма-Ату, Шымкент, Павлодар.

Читайте также
  • В результате ЧП на ташкентском складе один человек погиб, более ста пострадали

  • Известный экономист объясняет, чем иск подавшей на него в суд ассоциации шелководов опасен для репутации Узбекистана

  • Осужденный за педофилию ташкентский психолог добился права вернуться к работе с детьми, но власти одумались

  • В Узбекистане прокатилась очередная волна давления на блогеров и журналистов