В России закончился запас узбекских автомобилей, поставки прекращены из-за санкций

Chevrolet Cobalt в автосалоне . Фото с сайта Autostrada.uz

Российские дилеры почти распродали все запасы автомобилей, произведенных в Узбекистане. Новых поставок не ожидается, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

В разных регионах РФ осталось несколько десятков узбекских автомобилей, но самые популярные модели уже распроданы. Стоимость оставшихся Chevrolet Cobalt и Nexia взлетела до $26-$28 тысяч, отмечает Autostrada.uz. На вторичном рынке Москвы спрос на подержанные Nexia в мае вырос на 15,73%.

Продажами узбекских Chevrolet в России занималась компания «Келес Рус». Она фактически прекратила работу и закрыла свой сайт.

«Поставки автомобилей Chevrolet массового сегмента в Россию, действительно, прекращены, и решение об их возобновлении не принималось. Думаю, это может произойти только при условии изменения санкционного режима в целом. В настоящее время компания “Келес Рус” сосредоточила свою деятельность на поддержке гарантийных обязательств перед клиентами – мы компенсируем дилерам связанные в связи с этим затраты, а также занимаемся продажей запасных частей со склада, который был сформирован ранее», – заявил исполнительный директор «Келес Рус» Вадим Артамонов.

Компания UzAuto Motors остановила экспорт автомобилей в Россию в марте – в рамках соблюдения санкционного режима, введенного странами Запада против РФ после начала специальной военной операции в Украине.

Отметим, что объем поставок узбекских автомобилей за рубеж серьезно снизился в целом. По данным Госкомстата, в январе-марте текущего года Узбекистан экспортировал всего 58 автомобилей — в Азербайджан, Таджикистан, Корею и Ливан. Это на 8763 единицы меньше по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. При этом в компании UzAuto Motors сообщили, что в Ливан были отправлены 54 автомобиля.

В 2021 году Узбекистан экспортировал 28 952 легковых автомобиля на общую сумму $281,8 млн. Более 93% из них (26 970) было отправлено в Казахстан, в топ-пятерку покупателей вошли Украина (929), Россия (456), Азербайджан (277) и Афганистан (128). Отметим, что в последние годы выпуск узбекских автомобилей был налажен в Казахстане и Азербайджане.

  • Какие запреты успели ввести талибы после захвата власти в Афганистане

  • Журналист и писатель Игорь Рабинер — о впечатлениях от Узбекистана, мастер-классах и спортивной миграции

  • Корреспондент «Ферганы» — о легализации иностранца в Самарканде

  • Корреспондент «Ферганы» — о переезде из Москвы в Самарканд