Wildberries создаст в Узбекистане торгово-логистический комплекс и 5000 рабочих мест

Татьяна Бакальчук . Фото с сайта МИВТ

Крупнейший международный маркетплейс Wildberries создаст в Узбекистане торгово-логистический комплекс. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли (МИВТ) республики.

Основатели маркетплейса Владислав и Татьяна Бакальчук посетили 8 ноября МИВТ, где провели переговоры с главой министерства, вице-премьером Жамшидом Ходжаевым. Во встрече также приняли участие высший менеджмент российской компании и руководители профильных министерств и ведомств Узбекистана.

На переговорах был отмечен рост на рынке электронной коммерции Узбекистана, объем которого к концу года должен составить $1 млрд. Это обусловлено доступным интернетом и базой активных пользователей молодого возраста в республике.

Стороны договорились о создании полноценного логистического комплекса Wildberries в Ташкенте, а также сортировочного центра с сервисом «единого окна» таможенных и сертификационных органов для упрощения процедур регистрации товаров.

Общая стоимость проекта составит $130 млн, с момента ввода его в эксплуатацию будет создано 5000 рабочих мест.

Узбекская сторона заявила о готовности местных производителей поставлять для торговли на Wildberries текстильную продукцию более чем на $900 млн, кожевенных изделий на $121,5 млн, строительных материалов на $172,2 млн, электробытовой продукции на $382,5 млн — на первом этапе.

Компании предоставят возможность регистрации в качестве продавцов предпринимателей из Узбекистана. Wildberries организует онлайн-семинары для узбекских производителей на узбекском и русском языках, чтобы обучить навыкам работы на электронной платформе и торговле своими товарами. Планируется запустить фабрику по созданию новых узбекских брендов, которая будет проводить маркетинговые исследования, анализ рынка и разработку брендов.

Интерес к рынку Узбекистана Wildberries проявила еще в 2020 году. Первые пункты выдачи заказов Wildberries в этой стране открылись в феврале текущего года. Тогда в компании сообщили, что жители Узбекистана получат доступ к широкому ассортименту товаров от международных производителей, а представители местного бизнеса в перспективе смогут выйти на Wildberries и продавать свою продукцию в странах присутствия маркетплейса. «Предприниматели Узбекистана смогут самостоятельно открывать пункты выдачи Wildberries и получать доход до 3,5% с оборота», — поясняли в компании.

Читайте также