На 73 центральных улицах Ташкента появятся выделенные полосы для автобусов

Кадр из видео СБДД МВД Узбекистана

В Ташкенте на 73 центральных улицах выделят отдельные полосы для автобусов. Об этом было объявлено 31 января на совещании по вопросам внедрения новой системы общественного транспорта, которое провел Шавкат Мирзиёев, сообщает пресс-служба президента Узбекистана.

Создание «выделенок» позволит повысить среднюю скорость автобусов в 1,5 раза и соблюдать расписание движения. В дальнейшем отдельные автобусные полосы появятся и в регионах.

На совещании Мирзиёев подверг критике систему работы общественного транспорта. В частности, отметил, что автобусы привыкли курсировать в пиковые часы суток, так как транспортные компании привязаны к дневному плану выручки. В остальное время пассажирам приходится подолгу ждать автобус или пользоваться услугами такси.

Президент подчеркнул, что общественный транспорт должен быть удобным для жителей и привлекательным для предпринимателей. Для этого ситуацию в сфере решено менять – сначала в Ташкенте, Самарканде, Андижане и Ургенче, в следующем году — в других областных центрах и Нукусе.

Мирзиёев поручил пересмотреть все автобусные маршруты с учетом потребностей населения, проведя опросы среди местных жителей.

Практика назначения дневного плана выручки будет отменена.

Средства перевозчикам будут выделяться в зависимости от расстояния, пройденного автобусом, и удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. Качество обслуживания будет оцениваться по критериям удобства и санитарного состояния автобусов, прибытия ими на остановки без опозданий.

На совещании отмечалась важность систематического обновления транспортного парка. В частности, теперь на открытых тендерах по маршрутам общественного транспорта основным критерием станет новизна автобусов. Ежегодно при формировании средств, выплачиваемых перевозчикам, будут предусматриваться расходы на обновление 20% автобусного парка. Предпринимателям разрешат платить налог на добавленную стоимость по ввозимым новым автобусам в рассрочку. На закупку автобусов будет предоставляться льготный кредит сроком до 10 лет.

Хокимам (главам администраций) областей поручено утвердить и приступить к реализации аналогичной программы улучшения транспортной инфраструктуры, при этом они должны предусмотреть обеспечение приоритета общественному транспорту на дорогах и перекрестках, а также создание условий для пассажиров и предпринимателей на остановках.