Несколько банков стран Центральной Азии объявили о приостановлении работы с платежной системой «Юнистрим» после того, как 20 июля банк «Юнистрим» попал под блокирующие санкции США.
Сообщения о приостановлении обслуживания упомянутой платежной системы появились 24 июля на сайтах узбекистанских «Халк-банка», «Ипотека-банка» и «Капиталбанка», сообщает «Даракчи».
Причем пресс-служба «Капиталбанка» проинформировала о приостановке с 25 июля работы еще с двумя системами денежных переводов — Contact и «Золотая Корона» — «в связи с ростом количества сомнительных транзакций, а также транзакций, по своим признакам не соответствующих переводам в личных целях».
В Кыргызстане, как сообщает Economist.kg, с «Юнистримом» перестали работать пять банков — «Компаньон», Finсa банк, «РСК Банк» «Халык Банк» и «Капитал Банк». При этом Finсa банк заявил, что приостановил работу с долларами и евро, а «РСК банк» и банк «Компаньон» — только с долларами. «Халык банк» объяснил невозможность денежных переводов техническими работами.
В Казахстане «Юнистрим» работал с «Казпочтой» и Нурбанком. «Казпочта» с 20 июля приостановила отправку и прием денег в «Юнистрим», сообщает ТАСС со ссылкой на колл-центр организации. В Нурбанке переводы «Юнистрим» продолжают работать: их можно осуществлять в рублях и казахстанских тенге.
В Таджикистане о прекращении работы с системой «Юнистрим» агентству ТАСС сообщили «Ориенбанк» и банк «Хумо».
ℹ️ «Юнистрим» как самостоятельный банк появился в 2006 году. Основной его бизнес связан с денежными переводами, а существенная доля доходов — с операциями трудовых мигрантов из стран СНГ, получающих зарплату в рублях и отправляющих средства на родину в долларах. К примеру, в Кыргызстан по итогам первого квартала через «Юнистрим» поступили 9,4 млрд сомов ($107,3 млн), система заняла второе место в республике по объему транзакций с долей 22,7%.