Компания из США подписала с Кыргызстаном соглашение о ГЧП для строительства железной дороги

Фото @koroche_kg

19 февраля в Национальном агентстве по инвестициям (НАИ) при президенте Кыргызстана было подписано соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) «Трансевразийский маршрут» в режиме «проектной песочницы». Подписи под документом поставили представители консорциума All American Rail Group Global Infrastructure Partner LLC (США), агентства по инвестициям и компании «Кыргыз темир жолу» («Железные дороги Кыргызстана»), сообщает пресс-служба НАИ.

Директор НАИ Талантбек Иманов подчеркнул, что это первый проект ГЧП в железнодорожной сфере Кыргызстана.

Общая сумма инвестиций в проект оценивается примерно в $3 млрд.

В «Кыргыз темир жолу» пояснили, что соглашение предусматривает проектирование, строительство, совместную эксплуатацию и техническое обслуживание новых железнодорожных линий и инфраструктуры в Кыргызстане, включая строительство и эксплуатацию железной дороги Макмал – Каракол.

Иманов отметил, что проект не только создаст новые рабочие места, но и значительно улучшит транспортную сеть, обеспечив долгосрочную экономическую выгоду для Кыргызстана. Кроме того, проект откроет новые возможности для транспортной системы страны, укрепит связи с соседними государствами и повысит конкурентоспособность экономики на международной арене.

👉 В ноябре 2024 года в ходе встречи послом США в Кыргызстане Лесли Вигери министр транспорта и коммуникаций Абсаттар Сыргабаев предложил американцам инвестировать в строительство железной дороги Балыкчи – Кочкор – Каракол. Вигери, в свою очередь, отметил, что с 2023 года растет интерес американских компаний к транспортным проектам в Кыргызстане, а посольство США уже ведет переговоры с Экспортно-импортным банком США и частным Citibank о финансировании проекта строительства названной Саргыбаевом железнодорожной линии.

ℹ️ Железная дорога Балыкчы – Кочкор – Каракол является частью уже строящейся транспортной ветки Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал, общая длина маршрута которой составит около 315 км. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров отмечал, что эта линия через перегрузочную станцию в Макмале свяжется с железной дорогой Китай – Кыргызстан – Узбекистан и тем самым будет играть ключевую роль в создании единой железнодорожной сети внутри страны.

«Наш север и юг будут связаны железной дорогой. Перевозка тяжелых грузов внутри страны будет осуществляться только по железной дороге. Это означает значительную экономию топлива и сохранение качества наших автомобильных дорог на длительный срок. Кроме того, пассажиры получат возможность путешествовать по железной дороге», — заявил президент Кыргызстана.

Читайте также
  • В Ташкенте открыли первую гастрономическую улицу

  • В узбекской СЭЗ «Навои» успешно протестировали оборудование, не имеющее аналогов в мире

  • Кыргызстанцы столкнулись с проблемами при регистрации ввезенных из-за рубежа смартфонов

  • Почему референдум о строительстве АЭС в Казахстане — плохая идея