Президент Кыргызстана подписал закон о введении лицензий для таксистов

Фото с сайта 24.kg

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров 20 февраля подписал закон, согласно которому в стране вводится система лицензирования деятельности легковых такси. Данный документ вступит в силу через шесть месяцев, сообщает пресс-служба главы государства.

Отмечается, что выдача водителям специального разрешения на перевозку пассажиров внедряется с целью повышения безопасности дорожного движения. Законом также устанавливаются ограничения срока действия лицензий для таксистов и граждан, занимающихся международными грузовыми перевозками автомобильным транспортом.

Как пишет пресс-служба президента, соответствующий документ разработан для устранения коллизии между законами «О транспорте» и «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республики», а также во исполнение указа руководителя страны «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике» от 7 декабря 2021 года.

Парламент одобрил изменения в законодательство в январе текущего года. Тогда же представители Министерства внутренних дел уточняли, что для получения лицензии таксистам придется предоставить пакет документов:

✅ удостоверение личности;

✅ свидетельство о регистрации транспортного средства (или доверенность);

✅ документ о прохождении техосмотра;

✅ полис обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами;

✅ справка от нарколога и психиатра;

✅ справка об отсутствии судимости.

При этом гражданин должен иметь стаж вождения не менее трех лет.

В МВД заявляли, что стоимость годичной лицензии составит примерно 500 сомов ($5,7). Как добавляли чиновники, штраф за отсутствие разрешительного документа планируется установить на уровне 7,5 тысячи сомов ($86).

Отдельно депутаты рассматривали пункт о запрете выдачи лицензии водителям, управляющим праворульными машинами. Представители органов безопасности движения настаивали на такой поправке, мотивируя тем, что именно автомобили такой конструкции «значительно чаще становятся участниками ДТП». Вместе с тем приводилась статистика, согласно которой в кыргызских таксомоторных службах насчитывалось порядка 180 тысяч транспортных средств с правым рулем. Добавим, что о подобных ограничениях в новом законе пресс-служба Жапарова ничего не сообщала.

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов. Но, по официальным данным, количество таких документов снижается. Если в 2018 году было выдано 69 тысяч, то к 2023-му — всего 28 тысяч. В МВД объясняют отрицательную динамику тем, что большинство водителей занимаются перевозками нелегально.

Отметим, что недавно власти республики изменили систему налогообложения таксистов, обязав вместо отчислений от покупки патента ежемесячно платить в бюджет страны 1% от заработка в виде подоходного налога. Причем технически фискальными сборами с водителей займутся сервисы заказа такси.