За два года на дорогах Таджикистана построят 550 метров противолавинных коридоров

Тоннель. Фото с сайта khovar.tj

В ближайшие два года в Таджикистане планируется сдать в эксплуатацию и реконструировать до 150 км дорог, два моста и 550 метров противолавинных коридоров. Об этом говорится в послании президента республики Эмомали Рахмона, сообщает «Ховар».

Согласно документу, в 2025-2026 годах планируется построить и сдать в эксплуатацию автомобильные дороги «Дангара – Гулистон» (50 км), «Гулистон – Фархор» (33 км), реконструировать 52 км дорог республиканского и международного значения на территории Согдийской области, 4,5 км в районе Барсема Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО), возвести 550 метров лавинных коридоров, а также мостов через реку Шорф (82 метра) и через реку Гунд (200 метров).

Соответствующие поручения даны министерствам транспорта, финансов, экономического развития и торговли, Государственному комитету по инвестициям и управлению государственным имуществом, другим министерствам и ведомствам, исполнительным органам государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, Согдийской и Хатлонской областей.

В настоящее время начаты работы по реконструкции автомобильных дорог «Дангара – Гулистон» протяженностью 50 км и «Гулистон – Фархор» протяженностью 33 км.

Ранее, в 2024 году, в Таджикистане в рамках государственных инвестиционных проектов было построено и сдано в эксплуатацию 155 км дорог международного и республиканского значения, 20 мостов и три тоннеля на общую сумму 4,6 млрд сомони ($422 млн).

В частности, были построены автомобильные дороги «Рогун – Обигарм – Нурабад» (76 км) и «Бохтар – Левакант – Лолазор – Дангара» (69 км).

Превращение Таджикистана в транзитную страну и использование его транзитных возможностей было принято в качестве одной из главных целей развития республики.

В Таджикистане достаточно остро стоит вопрос логистики. Из-за горных массивов усложнено передвижение между крупнейшими городами страны — Худжандом и Душанбе. Особенно лавиноопасно весной и осенью. Отчасти отрезанным от большей части республики остается ГБАО. Регулярно в сезон лавин на многих основных трассах страны замирает движение.