Проекты по строительству автодорог, которые соединят Ташкент с Андижаном и Самаркандом, находятся на стадии тендера и утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО) соответственно. О ходе реализации данных инициатив представители узбекских профильных министерств и ведомств проинформировали президента республики Шавкату Мирзиёева, сообщает его пресс-служба.
Отмечалось, что перспективы создания современных автодорог прописаны в постановлении руководителя страны от 10 октября 2023 года. Согласно документу, проводятся работы по появлению новых трасс между столицей республики и другими городами.
В частности, при участии Всемирного банка был разработан проект магистрали «Ташкент — Андижан». В январе текущего года объявили соответствующий тендер. По данным чиновников, за короткий срок интерес к реализации проекта проявили более 30 иностранных компаний. Ожидается, что протяженность новой дороги составит 314 километров. Скоростная трасса позволит сократить время в пути между городами с 5 до 3 часов. Вместе с тем предполагается, что введение в эксплуатацию данной магистрали на 40% снизит количество дорожно-транспортных происшествий, а также приведет к увеличению валового внутреннего продукта на 2,6%.
Что касается строительства дополнительной трассы между Ташкентом и Самаркандом, то в настоящий момент с участием зарубежных специалистов подготовлено ТЭО проекта. По прогнозам, новая магистраль протяженностью 300 километров также сократит время в пути между городами с 5 до 3 часов и значительно снизит загруженность существующей дороги.
При этом новые автотрассы будут полностью соответствовать всем актуальным требованиям. Кроме того, вблизи дорог будут организованы различные платные услуги для водителей и пассажиров. Чиновники отдельно подчеркнули, что наряду с зарубежными компаниями участие в строительстве магистралей примут и отечественные предприятия.
На совещании в очередной раз говорилось о необходимости создания альтернативных вариантов. Так, общая протяженность автодорог в Узбекистане составляет свыше 184 тысяч километров. По данным экспертов, 25% магистралей международного значения эксплуатируется с высокой нагрузкой. Например, трасса «Ташкент — Самарканд», рассчитанная на 32 тысячи автомобилей в сутки, обслуживает 45 тысяч машин, время в пути составляет 6 часов. А к 2030 году, согласно прогнозам, интенсивность движения превысит 80 тысяч транспортных средств в сутки.