Министерство транспорта Узбекистана планирует построить новый аэропорт в Ташкентской области. Необходимость такого шага продиктована тем, что к 2030 году ожидается рост пассажиропотока через столицу страны до 15 млн человек. Но действующая воздушная гавань не обладает соответствующей пропускной способностью, к тому же, находясь в черте города, не подлежит расширению. Об этом говорилось на презентации проектов в сфере транспорта, представленной президенту республики Шавкату Мирзиёеву, передает его пресс-служба.
Как заверили представители профильного ведомства, сейчас рассматриваются предложения иностранных компаний по реализации масштабного проекта на основе механизма частного партнерства.
Некоторые детали строительства аэропорта близ Ташкента министр транспорта страны Илхом Махкамов рассказал журналистам телеканала «Узбекистон 24». По его словам, новая воздушная гавань, обслуживающая столицу, будет расположена в 17 километрах от действующего международного аэропорта — недалеко от автодороги, соединяющей Ташкент и Самарканд и на маршруте будущей магистрали между этими городами.
«То есть на данном участке имеется транспортная и логистическая инфраструктура», — уточнил руководитель Минтранса.
В ведомстве считают, что новый аэропорт нужно ввести в эксплуатацию до 2030 года. Поскольку отсрочка процесса на 10 лет повлечет негативные последствия: страна может недосчитаться $8,6 млрд к ВВП и потерять возможность стать авиационным хабом Центральной Азии.
Председатель правления компании Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев в свою очередь пояснил, что сейчас международный аэропорт Ташкента способен обслуживать до 11 млн пассажиров в год при пропускной способности на уровне 17 взлетов и посадок в час, когда на перроне одновременно могут находиться до 70 лайнеров.
Еще один минус гавани в том, что она находится в центре столицы. Это создает транспортные заторы, а также дополнительные трудности при маневрировании воздушных судов с учетом плотной городской застройки.
По словам Умарходжаева, на первом этапе новый аэропорт будет обслуживать до 20 млн пассажиров в год. Пропускная способность составит более 40 взлетов и посадок в час при одновременном размещении 169 самолетов.
Представитель компании, управляющей аэропортами, добавил, что президент Узбекистана одобрил строительство новой воздушной гавани в Ташкентской области. При этом чиновникам экономического блока правительства поручено изучить финансовую сторону данного проекта.