Вице-премьер РФ: Проблему с задержкой фур на границе с Казахстаном скоро решат

Фуры на стоянке на границе РФ и Казахстана. Скриншот из видео t.me/customs_rf

Проблема с задержкой фур на российско-казахстанской границе будет решена в ближайшее время, заявил в интервью «России-1» вице-премьер РФ Виталий Савельев. Эта тема, с его слов, понималась в ходе государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Россию 11-12 ноября.

«Мы обсудили многие вопросы, связанные с нашими пунктами пропуска. Российско-казахстанская граница самая длинная в мире — 7 500 километров. На ней у нас расположено 52 пункта пропуска, из них 30 автомобильных <…> Там были некоторые нюансы с передвижением грузов, которые связаны были с таможенным оформлением. Но я думаю, в ближайшее время все будет урегулировано», — сказал Савельев.

Он также рассказал о перспективах восточного маршрута Международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», в развитии которого участвуют Казахстан, Туркменистан, Россия и Иран. В 2025 году по нему планируется перевезти около 1 млн тонн грузов. В начале ноября по восточному маршруту в иранский сухой порт Априн прибыл первый поезд из РФ. Состав из 62 сорокафутовых контейнеров преодолел путь за 13 дней против 33 дней ранее.

«Логистика развивается, это связано с тарифными решениями, которые принимают четыре страны: Туркменистан, Россия, Казахстан, Иран. Это очень обнадеживает. Этот коридор будет дальше поступательно развиваться», — уверен вице-премьер.

Ситуация с очередями из фур на границе РФ и Казахстана остается сложной с сентября. Официально власти двух стран заявляют, что проблем с пересечением границы у большегрузов нет. Однако казахстанские СМИ пишут, что некоторые фуры простаивают на территории Казахстана, опасаясь усиленного досмотра на российской стороне. В Федеральной таможенной службе РФ в начале октября заявили о работе «мобильных групп» вблизи границы, которые «осуществляют выборочные проверки транспорта».

В конце октября президент РФ Владимир Путин своим указом разрешил ввозить автотранспортом товары из Казахстана и Кыргызстана, не оформленные должным образом. Это была временная мера, призванная улучшить ситуацию на границе, однако заторы на ней сохраняются до сих пор.