Иран стал «золотыми воротами» для транзита 60 млн тонн товаров из Китая в Европу по железной дороге. Такое положение закреплено в соглашении, которое предусматривает развитие транзитного потока по южной ветке коридора «Пояс и путь» через территорию Ирана. Об этом сообщает Васти Пресс со ссылкой на министерство дорог и городского строительства ИРИ.
Соглашение подписано представителями Ирана, Китая, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Турции 21 ноября в Стамбуле. Документ обязывает перечисленные страны обеспечить условия для значительного увеличения количества контейнерных грузовых поездов, следующих по южной ветке коридора. Для этого предусмотрены:
▪️ установка единых и конкурентоспособных тарифов,
▪️ ускорение времени следования поездов,
▪️ снижение таможенных расходов,
▪️ создание необходимой инфраструктуры.
В 2024 году по этому маршруту было перевезено около 60 млн тонн различных грузов, включая порядка 20 тысяч контейнерных поездов. Ожидается, что после реализации соглашения большая часть железнодорожных перевозок будет осуществляться через территорию Ирана, что создаст значительные торгово-экономические возможности для этой страны.
ℹ️ Транспортный проект «Пояс и путь», инициированный Китаем, включает шесть основных сухопутных маршрутов, три из которых проходят через евразийские регионы. Южная ветка этого маршрута пересекает территорию Ирана и связывает Китай и страны Центральной Азии с Турцией и Европой. Это позволяет сформировать новый ключевой транспортный коридор, который сокращает время перевозок и повышает логистическую эффективность в Евразии. В рамках проекта Иран позиционируется как стратегический транзитный хаб, выступающий «золотыми воротами» на пути товаров из Китая в Европу.
Ожидается, что создание равных условий и снижение логистических издержек способствует расширению торговых связей между странами-участницами проекта, укреплению региональной интеграции, диверсификации экспортных маршрутов, росту занятости и экономического развития в приграничных регионах.



