При Торгово-промышленной палате Узбекистана создадут центры «Бизнес хамрох», которые объединят в одном месте все государственные и частные услуги для предпринимателей. Президент республики Шавкат Мирзиёев одобрил данную инициативу, уточняет его пресс-служба.
Представители профильных министерств и ведомств презентовали соответствующий проект главе государства 1 декабря на совещании по вопросам повышения экспортного потенциала и упрощения ведения бизнеса в стране. По задумке чиновников, полный спектр услуг будет предоставляться по принципу «одного окна» через единую электронную платформу. Также для обращений предпринимателей организуют работу круглосуточного колл-центра.
Мирзиёев поддержал идею, подчеркнув, что центр должен охватить весь комплекс содействия бизнесу — от создания субъекта предпринимательства до продажи готовой продукции и экспорта.
Актуальность нововведения объясняется тем, что сейчас 81 государственный орган предоставляет бизнесменам 739 видов услуг, но при этом 576 из них оказываются разрозненно. То есть предприниматели вынуждены собирать пакет документов и ходить по различным инстанциям. Например, для создания компании по производству мясной продукции необходимо пройти 17 процедур и обратиться в 10 учреждений.
Участники дискуссии обратили внимание на отсутствие единой сервисной площадки по оказанию консалтинговых услуг в вопросах бухгалтерии, налогообложения, экспорта и сертификации. Отмечалось, что такие услуги можно интегрировать с банками, страховыми фирмами, биржей, брокерами и логистическими операторами, а также с программами по бизнес-обучению и тренингами.
На совещании были рассмотрены задачи по увеличению экспорта. Поставлена цель — довести этот показатель к 2030 году до $45 млрд. К слову, по итогам прошлого года Узбекистан поставил за рубеж товаров и услуг почти на $27 млрд, а за январь-октябрь текущего года — на $29 млрд.
Как подчеркнули представители экономического блока правительства, чтобы достичь намеченных результатов нужно выходить на новые высокомаржинальные рынки, не ограничиваясь традиционными. В связи с чем был проведен анализ ключевых потребительских сегментов и востребованных товаров на внешних рынках.
Выявлены большие резервы для роста экспортных сделок в таких сферах, как:
✅ строительные материалы;
✅ легкая промышленность;
✅ электротехника;
✅ пищевая промышленность;
✅ бытовая химия;
✅ машиностроение;
✅ металлургия.
Также обсуждались вопросы налаживания льготной торговли и активизации торгово-экономических отношений с государствами, являющимися перспективными рынками, расширения инфраструктуры и пропускной способности пунктов пограничного пропуска пропорционально увеличению объемов экспорта и импорта.



