Пластическая, она же эстетическая хирургия давно уже завоевывает сердца не только женщин, но и мужчин во всем мире. Узбекистан не стоит в стороне, пластическая хирургия пришла сюда более 20 лет назад и с каждым годом набирает обороты. По оценкам специалистов, за последние 10 лет количество пластических операций в республике выросло чуть ли не в три раза. Специализированные клиники расположены в крупных городах Узбекистана: в Ташкенте их около десятка, есть медцентры в Бухаре, Самарканде и в городах Ферганской долины. Правда, в пластической хирургии Узбекистана есть и свои неписанные правила: например, в одной из клиник Ташкента женщина до 20 лет не может сама принять решение о пластической операции, для этого требуется согласие ее родителей или мужа.
О том, какие тенденции преобладают в этой сфере и какие виды операций наиболее популярны у клиентов, рассказал «Фергане» один из ведущих пластических хирургов Ташкента Жахонгир Юлдашев.
— Скажите, насколько востребованы услуги эстетической хирургии в Узбекистане? Много ли у вас пациентов и есть ли очередь на операцию?
— По моим наблюдениям, востребованность наших операций за последние 10 лет выросла в три раза. К примеру, раньше в день мы проводили консультации для 10-12 клиентов, из них на операцию шли 3-4 человека. Сейчас ежедневно проводим около 30 консультаций, при этом количество операций доходит до восьми — в зависимости от сложности. Из-за большого количества желающих возникают даже очереди.
С советских времен люди привыкли считать, что операции лучше делать в прохладное время года. Поэтому очень много операций у нас приходится на зимний период. Пациенты записываются на операцию за три месяца или даже за полгода. Так что с октября по март включительно у нас занято все. Еще одна причина загруженности клиники в холодное время года — подготовка к летнему сезону. Многие хотят к лету выглядеть красиво. Правда, в последнее время люди стали понимать, что для современной медицины жаркая погода не препятствие. Возьмите Рио-де-Жанейро: там лето круглый год, и люди оперируются, невзирая на погодные условия.
— Кто лечится в вашей клинике и кто в ней работает? Только ли это граждане Узбекистана или среди них есть иностранцы?
— Среди пациентов нашей клиники немало иностранных граждан — из России, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Что касается пластических хирургов, то их у нас пятеро, и все местные. Однако наша клиника является базовой клиникой по эстетической хирургии института дерматологии и косметологии. К нам приезжают консультировать специалисты из Америки, Кореи, Турции и России. Они проводят мастер-классы и делятся своими знаниями и опытом.
— Сколько подобных клиник насчитывается в Узбекистане?
— Я знаю 3-4 клиники нашего профиля в Бухаре. Есть подобные клиники в Самарканде и их очень много в Ферганской долине. В Ташкенте около 10 частных клиник оказывают услуги пластической хирургии. К нам приезжают хирурги из регионов — учиться и повышать квалификацию. Я сам выпустил около 10 учеников, все они сейчас работают в регионах. Количество клиник растет, потому что растет число пациентов, у которых есть средства на подобные процедуры и операции. Кроме того, женщины уже не боятся менять свою внешность, и все меньше людей опасаются последствий и побочных эффектов.
— Какие виды услуг пользуются популярностью у мужчин?
— Пластика век. Среди этих мужчин большинство — представители шоу-бизнеса. Но обращаются к нам также политики и госслужащие. Такая пластика как бы борется с хмурым видом. Кроме того, у мужчин хороший спрос на липосакцию: убирают живот и вообще излишки жира. Среди молодых людей также популярна коррекция формы носа.
— А как насчет увеличения размера пениса?
— Урологической пластикой у мужчин наша клиника не занимается. В Ташкенте подобные операции делают в центре урологии и в некоторых частных клиниках. Ко мне весьма редко обращаются с такой просьбой, я в таких случаях перенаправляю людей в центр урологии.
— Какая пластика популярна среди женщин?
— Если ранжировать по популярности, а не по необходимости, то у женщин на первом месте стоит увеличение груди. Это самая популярная операция в Узбекистане. На втором месте — ринопластика (коррекция формы носа), на третьем месте — веки. На четвертом месте — липосакция, на пятом — подтяжка лица, а затем уже идут подтяжка живота, ягодичная пластика, губы и так далее.
Спрос на определенные виды операций зависит также от возраста. Например, среди пациентов от 16 до 30 лет наиболее популярны операции по изменению формы носа и век. Женщины от 30 до 50 чаще приходят с просьбой изменить форму груди, нивелировать послеродовые изменения тела. Но и в этой возрастной категории также популярны операции, связанные с веками, носом, ушами и подтяжкой лица.
Пациентов после 50 в основном интересуют омолаживающие процедуры и операции. Желание выглядеть моложе своих лет вполне естественно. Это благотворно влияет на карьеру, добавляет уверенности в себе, иногда даже позволяет сохранить семью.
— Во сколько обходятся пациентам подобные операции? Какие вы используете препараты, расходные материалы и аппаратуру?
— У нас в клинике проводится порядка 80 видов эстетических операций. Приведу примеры стоимости наиболее популярных из них.
Например, операция «евровеки» — подтягивание нависающих век. Стоимость такой операции — 2,6 миллиона сумов ($305), длится она 15-20 минут. Накладывается один косметический шов, который через неделю снимается. На десятый день пациент уже готов выйти в свет.
Стоимость операции по коррекции формы носа колеблется от 4 до 16 миллионов сумов (примерно $470 — $1880) — в зависимости от сложности. Дело в том, что носы у всех разные: широкие, узкие, с утолщенным кончиком, с горбинкой и так далее.
Операции по увеличению груди стоят 23 миллиона сумов ($2700) и выше, если считать вместе с имплантами. В основном приходят за коррекцией груди после кормления ребенка. После этой операции пациентка чувствует себя более женственной и уверенной в себе, это положительно сказывается на карьерном росте и семейных отношениях.
Во всех этих операциях мы используем в основном импортную продукцию. К примеру, шовные материалы — французского и немецкого производства, аппараты — немецкие, английские, американские и корейские, а импланты — американские, бразильские, французские и английские с пожизненной гарантией. А вот инструменты — пинцеты, шприцы, салфетки и прочее — местного производства.
— Как в семьях относятся к подобным операциям — например мамы, мужья и свекрови?
— В современных семьях — вполне адекватно. Нередко к нам приходят парами: женщины вместе с мужьями. У хирурга может быть одно видение, у пациентки — другое, а у мужа, например, может быть свой взгляд на планируемые изменения во внешности его жены. В конце концов, после таких изменений с этим придется жить им, а не нам — врачам клиники. Поэтому очень важно, чтобы они пришли к единому мнению относительно формы или размера груди, когда речь идет об увеличении. Или же формы век или глаз, если они пришли с такой просьбой. Бывает, что женщины приходят вместе со свекровью. Правда, случается, что некоторые замужние женщины скрывают свое решение от старших родственников.
Когда приходят молодые девушки с фотографиями звезд и просят сделать такую же форму носа, я прошу их прийти с родителями. У нас правило: когда появляются пациенты в возрасте до 20 лет, мы в обязательном порядке требуем согласия одного из родителей, если он или она не состоит в браке. Если в браке, то нам нужно согласие супруга.
— На ваш взгляд, какова мотивация у пациентов, которые приходят к вам с просьбой изменить свою внешность?
— Часто это связано с современными тенденциями в моде. Фигуры и общий вид современных женщин отличаются от того, что было 50 лет назад. Сейчас одеваются более открыто, в моде стройность, даже худоба, многие хотят, чтобы глаза их смотрелись по-европейски.
В целом же мотивация везде примерно одинакова. Вы увидели в спортзале стройняшку, и вам захотелось иметь такую же фигуру. Видите в рекламе девушку с определенными чертами лица — и это начинает формировать желаемый образ или даже идеал красоты.
— Как пациенты узнают о хирургах и клиниках?
— В основном работает сарафанное радио. Допустим, одна девушка сделала себе пластическую операцию, ей очень понравилось — и она рекомендует своим подругам. Затем ее подруги делают себе что-то и рассказывают об этом другим — и так далее.
Также неплохо работает реклама. Молодые хирурги выставляют свои работы в соцсетях — Facebook и Instagram. Так они набирают клиентскую базу.
-
29 октября29.10Не без нарушенийКак наблюдатели оценили парламентские выборы в Узбекистане
-
25 октября25.10Моменты предвыборной гонкиКак политические партии Узбекистана агитировали избирателей
-
25 октября25.10Убийцы ШерзатаО том, как «Новый Казахстан» застрял в 1990-х
-
23 октября23.10ФотоКафе 24 часаВ Ташкенте открыли первую гастрономическую улицу
-
21 октября21.10Проповедник в изгнанииКем был Фетхуллах Гюлен — турецкий богослов, чье влияние простиралось далеко за пределы родины
-
21 октября21.10Вода из воздухаВ узбекской СЭЗ «Навои» успешно протестировали оборудование, не имеющее аналогов в мире