МВД и Госкомсвязи Киргизии не сошлись в оценке эффективности «Безопасного города»

Камера "Безопасного города" в Бишкеке. Фото с сайта Azattyk.org

После внедрения в Бишкеке системы видеонаблюдения «Безопасный город» смертность на дорогах снизилась на 52,9%. Об этом 24 июня сообщило издание 24.Kg со ссылкой на замглавы Госкомитета информационных технологий и связи Кубаныча Шатемирова.

Из слов Шатемирова следует, что в первую очередь запуск системы повлиял именно на смертность. Это заметно даже в окружающей Бишкек Чуйской области, где на дорогах стало погибать на 37,2% меньше людей. А вот само количество ДТП снизилось менее значительно — на 3,5%.

Стоит отметить, что в мае МВД озвучило иные цифры: по информации ведомства, смертность на дорогах столицы Киргизии после внедрения «Безопасного города» сократилась на 68,8%. Число аварий МВД оценило так же, как Госкомсвязи — оно уменьшилось на 3,4%. А вот количество раненых в авариях, по данным МВД, увеличилось на 10%.

Аварийность на дорогах в Киргизии оценивается как крайне высокая. Это связывают в первую очередь с массовым несоблюдением правил: многие водители считают допустимым даже проезд на красный свет.

Систему «Безопасный город», автоматически фиксирующую нарушения и рассылающую штрафы, безуспешно пытались внедрить на протяжении нескольких лет. Наконец осенью 2018 года после ряда сложностей с тендером был заключен контракт на запуск системы с российским радиоконцерном «Вега». Камеры на дорогах заработали в феврале 2019 года, а рассылка штрафов была начата в марте. Это вызвало негативную реакцию водителей, они начали обсуждать способы сокрытия номеров.

  • Осужденный за педофилию ташкентский психолог добился права вернуться к работе с детьми, но власти одумались

  • В Узбекистане прокатилась очередная волна давления на блогеров и журналистов

  • Власти Узбекистана устроили масштабную агитацию референдума по новой Конституции

  • Власти Узбекистана наконец-то криминализовали домашнее насилие