С 1 марта во всех региональных аэропортах Узбекистана отменяется ставка за обслуживание прибывающих пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.
Под обслуживанием пассажиров подразумевается обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров и ручной клади, сортировка и выдача багажа, а также хранение невостребованного багажа в течение двух суток после его прибытия.
Одновременно снижается ставка за обработку грузов для грузовых рейсов иностранных авиакомпаний. В зале повышенной комфортности Business Lounge международного аэропорта Ташкент уменьшится стоимость обслуживания пассажиров бизнес-класса зарубежных авиаперевозчиков. Такие меры приняты для повышения конкурентоспособности узбекских аэропортов на международном рынке авиационных услуг, расширения географии полетов и увеличения притока иностранных туристов. Ожидается, что сокращение расходов авиакомпаний на услуги по обслуживанию рейсов приведет к снижению стоимости авиабилетов.
На пресс-конференции в Ташкенте 12 февраля министр транспорта Узбекистана Эльёр Ганиев анонсировал снижение размера аэропортовых сборов на 20% и стоимости авиатоплива.
АО Uzbekistan Airports появилась в конце 2019 года в результате реструктуризации национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» (НАК «Узбекские авиалинии»). В ведение АО входит управление 11 международными аэропортами — в Ташкенте (аэропорт имени Ислама Каримова), Андижане, Фергане, Намангане, Карши, Термезе, Ургенче, Нукусе, Самарканде, Бухаре и Навои. Компания отвечает за развитие воздушных гаваней республики, уровень обслуживания пассажиров на их территории, курирует полеты, использование парка воздушных судов, расширение географии рейсов и прочее.