В Ташкенте оптимизируют маршруты автобусов и позволят пассажирам экономить на пересадках

Фото со страницы Facebook.com/tshtx

Правительство Узбекистана подготовило законопроект о введении 3-, 7- и 15-дневных электронных билетов на проезд в ташкентском транспорте, сообщается на странице АО «Тошшахартрансхизмат» в Facebook.

Это сделано, чтобы пассажирам не приходилось тратить дополнительные деньги на переходы с одного маршрута на другой, указали в компании.

Одновременно ведется работа по оптимизации маршрутов пассажирского транспорта, этим заняты сотрудники Центра по изучению проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта, Управления транспорта Ташкента и «Тошшахартрансхизмата».

Автобусные маршруты предполагается соединить со станциями метро, создать сеть магистральных и вспомогательных маршрутов, которые будут доставлять пассажиров к автобусам. Целью является сокращение количества единиц общественного транспорта на улицах, где проходят основные маршруты.

Это должно устранить дублирование рейсов и обеспечить регулярность движения, а кроме того, позволит заполнять маршруты с неполными графиками за счет автобусов, которые освободились в процессе оптимизации, что сократит интервалы движения и предотвратит лишнюю трату времени пассажиров.

«В процессе оптимизации планируется прикрепление автобусов большой вместимости к магистральным и проходящим по центру города маршрутам, а автобусы средней и малой вместимости — к вспомогательным и пригородным маршрутам в зависимости от потока пассажиров», — подчеркнули в компании.

Эксперты давно отмечали необходимость реорганизации маршрутов, поскольку текущая система безнадежно устарела. В результате метро дублируется автобусами, автобусы – маршрутками, маршрутки – метро, по городу курсируют автобусы, которыми никто не пользуется.

Помимо этого, существует проблема нехватки автобусов в ташкентских автопарках. По примерным подсчетам, Ташкенту требуется приобрести еще 400-500 автобусов разных классов.

Читайте также