Республиканский центр образования при Министерстве народного образования Узбекистана запустил Telegram-бот @darslikka_taklif_bot, которому можно пожаловаться на качество школьных учебников и учебно-методических пособий и прислать свои предложения, сообщает УзА.
Желающие могут на трех языках – узбекском, русском и английском — отправлять предложения по учебникам, которые уже используются или будут изданы в текущем году.
Чтобы объяснить цели этого Telegram-проекта, в центре образования собрали пресс-конференцию с участием методистов, работающих в структуре народного образования различных регионов республики, и ответственных за учебники специалистов. Им рассказали, как через приложение отправить предложение, и попросили привлечь к этому процессу учителей.
Поступающие предложения изучаются методистами центра, наиболее дельные учитываются при подготовке учебников к изданию совместно с издательствами и авторами. Центр образования планирует регулярно изучать общественное мнение и получать отзывы экспертов.
Согласно постановлению президента Узбекистана от 16 марта 2019 года исключительные права на совершенствование системы подготовки, издания и распространения учебников и учебно-методических комплектов переданы Министерству народного образования.
25 июня 2019 года министерство объявило онлайн-конкурс «Давайте совместными усилиями совершенствовать учебники» для выявления и исправления недостатков и ошибок в действующих учебниках, в ходе которого получило более 140 предложений от 103 конкурсантов.
Независимый журналист Шерали Нишанов, занявший первое место, рассказал, что в поисках ошибок прочел 32 учебника. «К примеру, в одном учебнике написано, что седьмая статья Конституции Республики Узбекистан касается внешней политики страны, тогда как вопросы внешней политики страны обозначены в 17-й статье», — заметил Нишанов.
В 2020-2021 годах для учащихся 1-х, 4-х, 5-х классов общеобразовательных школ планируется выпустить 27,9 миллиона учебников и учебно-методических пособий 558 наименований.
Вопрос о качестве школьных учебников в Узбекистане обсуждается на протяжении последних лет, пользователи соцсетей часто находят в них фактические и орфографические ошибки. Более остро проблема стоит в соседнем Кыргызстане, где в 2019 году скандал с ошибками в школьных учебниках привел к отставке министра образования.