Турецкая инжиниринговая компания Kalyon Ulaştırma разработала транспортную концепцию Ташкента, рассчитанную в первую очередь на пешеходов и велосипедистов. 4 июня проект был представлен президенту Шавкату Мирзиёеву, сообщает его пресс-служба.
Концепция разработана на основе анализа транспортных потоков с применением геоинформационной системы. Правильное управление движением позволит экономить топливо на $19 млн в год и предотвращать потенциальный вред, оцениваемый в $129 млн. За счет оптимизации количества и маршрутов автобусов можно достичь экономического эффекта в $2,5 млн в год.
Система предусматривает расширение числа парковок и пешеходных переходов, а также рост числа терминалов автоматических платежей. Президент похвалил проектировщиков за внимание к развитию пешеходной и велоинфраструктуры. «На наших дорогах транспорту отдается излишний приоритет, хотя движение пешеходов, спокойствие и здоровье людей должны быть на первом месте», — сказал он.
Президент поручил апробировать транспортную концепцию в одном из районов Ташкента, чтобы проверить, можно ли ее использовать по всей столице и в других городах.
Мирзиёев ознакомился также с разработанным Kaloyn проектом дороги и моста, которые соединят Сергелийский район с центром Ташкента. На пересечении улицы Чупонота и Малой кольцевой дороги будет построен путепровод длиной 583 метра. С этого перекрестка до Ташкентской кольцевой дороги будет проложена новая улица, которая продолжится тоннелем под кольцевой дорогой и соединится с новым мостом, строящимся на улице Кипчок. Новая улица протяженностью 5,6 км будет способна пропускать 3 тысячи транспортных средств в час. Стоимость проекта составляет более 280 млрд сумов (свыше $27,5 млн).
Сейчас автомобили, прибывающие в Сергелийский район из основной части города и обратно, пользуются, как правило, одной дорогой – улицей Янги Сергели, из-за чего постоянно возникают пробки, особенно утром и вечером. В результате строительства новой дороги и путепровода автомобильный трафик в сторону Сергелийского района снизится наполовину, время в пути сократится на 20-25 минут.
Ранее сообщалось, что Kalyon Ulaştırma занялась разработкой генерального плана развития системы общественного транспорта Ташкента на 2020−2030 годы, где общественному транспорту отдается приоритет над личным, создаются условия для людей с ограниченными возможностями и упорядочиваются маршруты разных видов транспорта.
Система маршрутов в столице Узбекистана устарела и критикуется экспертами за то, что метро дублируется автобусами, автобусы – маршрутками, маршрутки – метро, по городу курсируют автобусы, которыми никто не пользуется. Сотрудники Центра по изучению проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта, Управления транспорта Ташкента и «Тошшахартрансхизмата» ведут работу по оптимизации маршрутов. Автобусные маршруты предполагается соединить со станциями метро, создав сеть магистральных и вспомогательных маршрутов, которые будут доставлять пассажиров к автобусам.