Специальный научный сотрудник Музея Михо (Япония), доктор наук Сергей Лаптев в своем докладе в ходе Недели культурного наследия Узбекистана рассказал о ценности нумизматических исследований в контексте истории Узбекистана.
По словам ученого, с помощью нумизматики можно прослеживать течение времен и смену эпох, что сам Лаптев активно применяет в своих исследованиях истории.
«Нумизматика позволяет понять хронологию событий, а также экономическую систему разных эпох. Например, при шейбанидах начали чеканиться золотые монеты. Во времена Кокандского и Бухарского ханств начинают чеканить собственную монету — серебряную. В Хиве чеканилась тоже серебряная теньга, но потом она становится медной. В начале XX века местные монеты вытеснялись. В последний период изготавливались деньги на шелковой бумаге. В Бухарской народной республике появились бумажные деньги. С начала ХХ века до конца СССР ходили русские рубли. С 1992 года выпускается национальная валюта – сумы», — рассказал Лаптев в ходе доклада.
Эксперт отметил, что лучшие образцы монет будут присутствовать в экспозиции музея возводящегося ныне Центра исламской цивилизации.
Также Сергей Лаптев отметил, что благодаря нумизматике можно привлечь к изучению истории молодое поколение.
«В Узбекистане нумизматика пользуется популярностью. Многие собирают монеты. Это можно использовать, чтобы просвещать и рассказывать об истории страны и об истории ислама – религии добра», — сказал Лаптев.
Неделя культурного наследия Узбекистана «Феномен Восточного Ренессанса: государства, религии, личности и цивилизации» проходит в Ташкенте с 18 по 27 октября. В ней участвуют свыше 100 иностранных ученых и экспертов. В рамках Недели состоятся конференции, семинары, форумы, выставки и презентации. В том числе — презентация мегапроекта «Центр исламской цивилизации Узбекистана», а также проектов, направленных на усиление экспозиций музейных залов ЦИЦ и инновационного музея Имама Аль-Бухари.
Центр исламской цивилизации — проект, реализуемый по инициативе президента страны Шавката Мирзиёева в контексте его идеи продвижения просвещенного ислама как религии добра, мира и толерантности.