Власти Узбекистана решили сделать постоянным порядок, согласно которому жители страны, оформившие статус «самозанятый», могут работать таксистами. Об этом сообщает пресс-служба президента страны.
Первоначально работать в такси в статусе самозанятых узбекистанцам было разрешено в период с сентября 2022 года до 1 января 2025-го. За это время число таксистов выросло в шесть раз, достигнув 457 тысяч человек (в июле прошлого года налоговый комитет Узбекистана отчитался о свыше 576 тысяч водителей из числа самозанятых).
Одновременно в стране сформировался рынок информационных сервисов для поиска пассажиров такси. В настоящее время в Узбекистане работает 151 компания-агрегатор. На презентации по мерам дальнейшего развития транспортно-логистической системы Узбекистана президент Шавкат Мирзиёев поручил урегулировать деятельность агрегаторов и четко определить их обязательства перед государством, водителями и пассажирами.
На презентации говорилось также о необходимости диверсификации внешнеторговых направлений. Отмечалось, что этого требует текущая геополитическая обстановка в мире, из-за которой сроки доставки грузов в западном направлении увеличились вдвое, а затраты возросли в полтора раза. Отдельные пункты пропуска на границах стран Европы закрылись, в других образовались долгие очереди.
Поэтому необходимо принять меры для упрощения транзитных грузоперевозок через страны, расположенные вдоль альтернативных маршрутов, а также сократить или отменить сборы на границе на взаимной основе.
Сегодня большую часть экспедиторских услуг в Узбекистане предоставляют зарубежные компании. Для поддержки местных экспедиторов будет отменен налог на добавленную стоимость с их услуг в сфере международных перевозок, что позволит увеличить долю местных компаний в этом секторе до 45-50%.
Объем международных грузоперевозок планируется увеличить вдвое, экспорт транспортных услуг — довести до $3 млрд. Ответственным ведомствам поручено нарастить объем транзитных перевозок через территорию страны, увеличить грузопотоки из-за рубежа через внедрение электронной системы очереди, сократить время прохождения границы до 20 минут и реализовать онлайн-мониторинг транспортных средств.