Единственный в Узбекистане вагоноремонтный завод передали в управление россиянам

Фото с сайта rempassvagon.uz

Акционерное общество «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» передано в доверительное управление сроком на один год иностранному предприятию Transport Engineering Center, аффилированному с российскими компаниями. В этой связи произошла смена наблюдательного совета, в обновленный состав которого вошли пять граждан РФ. Об этом сообщает «Газета.uz», ссылающаяся на протокол внеочередного собрания акционеров столичного завода.

Как указано в документе, 90% уставного капитала, ранее принадлежавшего компании «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги»), поступили на баланс Агентства по управлению государственными активами Узбекистана. Это ведомство в свою очередь передало указанную долю в доверительное управление ООО Transport Engineering Center на один год, что закреплено соответствующим договором от 22 января 2025 года.

На собрании акционеров ташкентского вагоноремонтного завода, прошедшем 28 марта, был переизбран состав наблюдательного совета. В частности, по итогам голосования туда вошли министр транспорта центральноазиатской республики Илхом Махкамов, главный инженер «Узбекистон темир йуллари» Шарофиддин Кадиров, а также пять представителей иностранной компании, получившей предприятие в доверительное управление. Причем, как пишет СМИ, все граждане РФ являются топ-менеджерами российского «Трансмашхолдинга», специализирующегося на производстве железнодорожного транспорта.

Как следует из открытых источников, ООО Transport Engineering Center зарегистрировано в Ташкенте в январе 2024 года. Основной вид деятельности компании — «прочие виды образования, не включенные в другие категории». Учредителями предприятия являются московская фирма «Вектор Технологических решений» (ВРТ) и VRT Holdings Limited. Последняя компания зарегистрирована в Астане, но, судя по названию она аффилирована с российской ВРТ.

Напомним, что в октябре 2023 года вышло постановление президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, согласно которому акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» было преобразовано в холдинг с современной системой управления. В рамках трансформации в составе АО появились шесть отдельных предприятий, занимающихся инфраструктурой, обслуживанием вагонов, пассажирскими перевозками и прочее.

К слову, в марте прошлого года Мирзиёев посещал «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов». Тогда глава государства обратил внимание на необходимость изменения дизайна подвижного состава и повышения комфорта для граждан. Кроме того, он дал поручения расширить электрификацию железнодорожной сети, охватив густонаселенные районы. Руководство компании в свою очередь презентовало президенту проекты по выпуску современных электропоездов и поездов метро.

ℹ️ АО «Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов» — единственное предприятие в Узбекистане, специализирующееся на ремонте, модернизации и переоборудовании пассажирских вагонов. Завод был построен в начале «нулевых» в рамках кредитного соглашения между правительством республики и Японским фондом Международного экономического сотрудничества. Здесь используется импортное технологическое оборудование, что позволяет ремонтировать несколько сотен вагонов в год. На предприятии трудятся свыше 600 инженеров и рабочих. На сайте столичной компании указано, что у нее есть крупные контракты на экспорт пассажирских вагонов в Россию и Казахстан.

Читайте также