Оборот легального рынка такси в Узбекистане превысил отметку $400 млн

Фото с сайта spot.uz

В Узбекистане по итогам первых семи месяцев текущего года оборот рынка услуг такси превысил отметку 5 трлн сумов ($400 млн). Причем 3,6 трлн из этих средств, или 72,2% от общего объема, приходятся на оплату наличными, остальное — безналичный расчет. Такие сведения в своем Telegram-канале приводит Налоговый комитет (НК) республики.

Всего за отчетный период жители страны совершили 262,2 млн поездок. Средняя стоимость одного чека составила 19077 сумов ($1,53). Для сравнения за весь прошлый год данный показатель остановился на уровне 18456 сумов ($1,48).

В январе-июле 2025 года услуги по заказу такси предоставляли 215 агрегаторов, интегрированных с системами фискальных органов. В прошлом году легально на рынке работали 155 таких сервисов.

Как подчеркивают в комитете, компании, управляющие агрегаторами, уплатили 98,8 млрд сумов ($7,9 млн) налогов, в том числе 55,4 млрд ($4,4 млн) в виде налога на добавленную стоимость (НДС).

Через подобные службы перевозкой пассажиров занимаются свыше 457 тысяч самозанятых водителей, большинство из которых граждане в возрасте от 30 до 50 лет (56,3% от общего числа таксистов). Около 40% составляют люди до 30 лет. Также в данной сфере заняты 3480 женщин, добавили в НК.

Ведомство приводит статистику относительно заработков водителей. Так, за отчетный период 1,8 тысячи таксистов имели доход, превышающий 100 млн сумов ($8 тысяч). Более 19 тысяч человек пополнили свой бюджет в диапазоне 50-100 млн.

Далее следует такая градация:

✅ Доход в пределах 10-50 млн сумов получили 113,7 тысячи перевозчиков;

✅ 5-10 млн — 59,4 тысячи;

✅ 1-5 млн — 122,8 тысячи;

✅ до 1 млн — 140,2 тысячи водителей.

Налоговики также привели данные по маркам машин. Оказалось, что больше всего в такси используется Cobalt и Nexia — 23,5% и 21,5% соответственно. Топ-3 замыкает Lacetti с показателем 16,9%. К слову, доля электрокаров пока невелика — лишь 1,8% от общего количества автомобилей, используемых как такси.