Правительство Киргизии утвердило порядок распределения дорожных штрафов, которые будут поступать в бюджет через систему «Безопасный город» в Бишкеке. Об этом 20 февраля сообщило издание АКИpress.
Как стало известно журналистам, распоряжение уже подписано премьер-министром Мухаммедкалыем Абылгазиевым. Согласно документу деньги будут поступать на специальный счет, открытый в Минфине для Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД). Распределять деньги будет Минфин. Госкомитету информационных технологий будет выделяться ровно столько средств, сколько нужно для оплаты услуг подрядчиков и технических операторов, обеспечивающих работу «Безопасного города», ГУОБДД — столько, сколько нужно для оплаты почтовых услуг по доставке уведомлений о штрафах.
Из оставшихся средств 5% станут перечислять Госкомитету нацбезопасности на создание резервного центра обработки данных, 15% — ГУОБДД на содержание Центра мониторинга и усовершенствования процессов администрирования и улучшения собираемости штрафов. Из оставшейся суммы будут выделяться средства на содержание дорог — либо 25% органам местного самоуправления, либо 5% Минтрансу (от чего будет зависеть выбор, не уточняется). Как потратить оставшиеся деньги, будет решать правительство — но трата должна быть связана с «Безопасным городом».
Проект раздела прибыли от «Безопасного города» был подготовлен властями Бишкека задолго до начала работы системы, в ноябре 2018 года. Тогда планировалось, что по 3% от каждого штрафа будет получать выигравший тендер подрядчик, российская компания «Вега». 30% предлагали перечислять мэрии Бишкека.
В рамках системы «Безопасный город» дороги столицы оснастили камерами, которые автоматически фиксируют нарушения и рассылают штрафы. Проект не могли осуществить на протяжении нескольких лет. Последний тендер, сопровождавшийся техническими сбоями и судебными разбирательствами, завершился в ноябре. «Вегу» после ряда споров признали победителем. В феврале 2019 года система наконец заработала.