Мэрия Душанбе обязала службы такси полностью перейти на использование электромобилей

Фото с сайта asiaplustj.info

До 1 сентября 2025 года все компании, оказывающие услуги такси в Душанбе, должны полностью перейти на использование электромобилей. Такая норма содержится в постановлении мэра таджикской столицы Рустама Эмомали, которое он подписал 4 июня.

В документе указано, что городское управление транспорта и столичная госавтоинспекция будут оказывать содействие пассажироперевозчикам в процессе перехода на систему электротранспорта.

Как пишет издание «Бомдод», решение мэрии Душанбе принято на фоне увеличения объема импорта машин на электрической тяге. Если в 2021 году в республику ввезли лишь 47 таких транспортных средств, то в 2022-м — уже 767 единиц.

Согласно официальной статистике, в прошлом году Таджикистан импортировал около 1,5 тысячи «зеленых» автомобилей.

Сейчас в стране насчитывается 666 тысяч транспортных средств, большинство из них используют в качестве топлива бензин, дизель или газ. Но правительство планирует в ближайшее время нарастить долю электромобилей до 20-30%. Соответствующая программа, реализация которой рассчитана на 2023-2028 годы, была утверждена Кабинетом министров в октябре 2022-го. Ее основная цель — за счет распространения экологически чистых машин уменьшить выброс парниковых газов в атмосферу, а также снизить зависимость страны от импортного топлива.

Также известно, что до 2032 года в Таджикистане действуют льготы для предпринимателей, которые ввозят в республику электромобили. Они освобождены от таможенных пошлин, налогов и акцизов.

Впрочем, как отмечают водители, есть проблемы с нехваткой заправочных станций для «зеленого» транспорта. Если в Душанбе и окрестностях имеется необходимая инфраструктура, то в регионах пополнить заряд своего электромобиля практически негде.

  • О том, как «Новый Казахстан» застрял в 1990-х

  • В Ташкенте открыли первую гастрономическую улицу

  • Кем был Фетхуллах Гюлен — турецкий богослов, чье влияние простиралось далеко за пределы родины

  • В узбекской СЭЗ «Навои» успешно протестировали оборудование, не имеющее аналогов в мире