Начало строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан перенесли на 2026 год

Фото с сайта autostrada.uz

Строительство платных трасс из Ташкента в Самарканд и Андижан стартует не раньше 2026 года. Об этом сообщили в Министерстве экономики и финансов Узбекистана.

В фискальной стратегии на 2026–2028 годы указано, что эти проекты входят в число приоритетных, как и обновление и ремонт существующих автомагистралей, в том числе с привлечением международных инвесторов. В частности, предусматриваются работы по повышению пропускной способности и безопасности существующих дорог с учетом передового международного опыта.

ℹ️ Строительство платных дорог впервые было упомянуто в числе мер развития транспортной сферы в постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в июле 2018 года. Тогда предполагалось, что проектом займется немецкая компания GP Papenburg Baugesell schaft. В сентябре 2018 года было подписано соглашение о строительстве дороги Ташкент — Самарканд с консорциумом Cengiz-Kolin-Kalyon. В декабре правительство приняло постановление о платных дорогах, в мае 2019-го был подписан закон о государственно-частном партнерстве.

Ранее в Минтрансе заявляли о намерении завершить тендеры на строительство платных трасс из Ташкента в Самарканд и Андижан в 2025 году.

▶️ Трасса Ташкент – Андижан, согласно проекту, пройдет через Ангрен и Пап, ее общая длина составит 314 км. После ввода в эксплуатацию путь между городами сократится с пяти до трех часов, число аварий снизится на 40%, а вклад в экономику Узбекистана составит около 2,6% роста ВВП. Предварительная стоимость платной дороги —$4,28 млрд.

В январе 2025 года власти объявили международный тендер, интерес к участию в проекте выразили более 30 зарубежных компаний. Срок реализации проекта составит 6 лет и 3 месяца, из которых 64% маршрута будут построены заново, а 36% — реконструированы. Дорога отнесена к категории I-a (автомагистраль), будет включать шесть полос движения с цементобетонным покрытием.

▶️ Автодорога Ташкент – Самарканд тоже будет шестиполосной, ее протяженность составит 300 км. Предварительная стоимость строительства составляет $2,2 млрд. На разработку технико-экономического обоснования проекта ЕБРР выделил грантовые средства в размере $350 тысяч и нанял турецкую компанию Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş., с которой был подписан контракт на 1 млн евро. Проект предусматривает завершение работ к концу 2028 года, после чего дорога перейдет в управление частного оператора по модели ГЧП.